МААМ-картинки

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы.

Лена Сосницкая
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы.

Для того, чтобы коррекционно – воспитательная работа в логопедической группе была успешной, необходимо придерживаться строгой. Продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего учебно – воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Единственный путь осуществления логопедизации – это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя логопедической группы (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы.)

Публикация «Коррекционная работа воспитателя логопедической группы,» размещена в разделах

В нашем МБДОУ воспитатели логопедических групп решают следующие задачи:

1. Постоянно совершенствуют артикуляционную, тонкую и общую моторику.

2. Закрепляют произношение поставленных логопедом звуков.

3. Целенаправленно активизируют отработанную лексику.

4. Упражняют детей в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

5. Развивают внимание, память, логическое мышление детей в играх и упражнениях в бездефектном речевом материале.

6. Формируют связную речь.

7. Закрепляют навыки чтения и письма.

Коррекционная работа ведется по следующим направлениям:

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.

2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.

4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.

Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей.

Содержание данных занятий определено программой:

а) проигрывание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук.

б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов.

в) упражнение в звуко – слоговом анализе и синтезе.

г) повторение лексико – грамматических уппражнений.

д) упражнения на развития внимания, памяти, мышления.

5. Фронтальные занятия проводятся воспитателем по программе МБДОУ (из соответствии с календарным планом логопедической работы)

Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.

5. Коррекционная работа также осуществляется вне занятий:

6. Во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно – бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима» МДОУ "Детский сад № 195" компенсирующего вида Мастер-класс по проведению логочаса на тему: "Зима" подготовительная группа Составила:.

В помощь начинающему логопеду Успех в коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы.
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД