Оксана Маслакова
Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната № 2:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков.
2. Воспитание глубоко умственно -отсталых детей, формирование у них правильного поведения.
3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.
4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация - как итог всей работы.
Публикация «Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Для того чтобы дети развивались в полном объеме, необходимо создать определенные условия для коррекции отклонений в развитии. Однако для правильной организации коррекционно-развивающей среды необходимо знать основные принципы ее построения.
При построении развивающей среды в группе я учитывала следующие принципы :
• принцип открытости и доступности;
• гибкого зонирования;
• стабильности–динамичности развивающей среды;
• полифункциональности.
Коррекционно-развивающая среда базируется на учете «зоны актуального развития ребенка» и определяет условия для формирования «зоны ближайшего развития», на принципах поэтапного, многоступенчатого подведения ребенка в коррекционно-развивающую среду. Одним из общих правил организации среды является критерий ее доступности для ребенка. Эффективность функционального воздействия среды зависит от оснащения ее оборудованием, дидактическими мате-риалами, содержанием работы, с коррекционно-реабилитационной направленностью на конкретный запрос детей.