Юлия Зафесова
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Птицы. Перелетные и зимующие, водоплавающие»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия:
1. «Называй без остановки», (предложены иллюстрации) дети по очереди называют птиц, активизируется словарь, память, внимание, мышление.
2. «Не пропусти свою птицу», каждый ребенок запоминает одну птицу, ведущий называет птиц вразброс, ребенок, услышав название своей птицы, хлопает в ладоши. Развивается произвольное внимание.
3. «Птичий базар», предлагается серия картин, с изображением птиц. Ребенок описывает птицу (внешний вид, которую он хотел бы «купить». Развивается связная речь, мышление.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы „Птицы, Перелетные и зимующие, водоплавающие“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. «Без чего не может быть?», ребенок составляет описательный рассказ, начиная со слов: «ласточка не может быть, без гладких перьев, маленького клюва.». Развивается связная речь.
5. «Чем похожи, чем отличаются?», например: курица-утка, цапля-скворец, воробей-сова. Обучение сравнению, развитие аналитико-синтетической деятельности, словесно-логического мышления.
6. «Что хорошо, что плохо?» (элементы ТРИЗа). Например утверждение: «птицы вьют гнезда на деревьях». Что в этом хорошего, а что плохого? Развитие критичности мышления, умения анализировать.
7. «Логико-малыш», рассматривание и сравнение следов водоплавающих птиц и птиц не умеющих плавать, сравнение: чем покрыто тело у разных животных, этапы развития у птиц. Обобщение представлений о птицах, развитие мышления, причинно-следственных связей.
8. «Хитрые вопросы», например: от чего утки плавают? (от берега). Летели 4 утки, охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (ни одной).
9. «4 лишний», например:
Ласточка, воробей, синица, дятел.
Жаворонок, сорока, грач, скворец.
Лебедь, утка, ворона,чайка.
Цыпленок, гусенок, утенок, индюк[/b.
Кукушка, пчела, снегирь, орел.
Панцирь, клюв, перья, крылья.
Развитие словесно-логического мышления, операций анализа и обобщения, связной речи.
10. «Разложи на группы: перелетные - зимующие, или водоплавающие - не умеющие плавать». Обучение классификации, по заданному признаку, развитие образно-логического мышления.
11. Графический диктант «Цыпленок», «Утка». Развитие пространственных представлений, графических навыков, мелкой моторики руки, координации в системе «глаз-рука».
12. «Посчитай птиц», предлагаются картинки с изображением птиц. Развитие счетных навыков, математических способностей.
13. «Лабиринты». Развитие произвольного внимания.
14. «Выложи красивую птицу», предлагаются геометрические фигуры и образец. Развитие конструктивного мышления, пространственных представлений.
15. Мнемотаблица к слову «Уточка».
16. Психогимнастика «Царство птиц».Ведущий рассказывает о способе передвижения и повадках разных птиц, дети имитируют движения. Например: орел, ласточка, цапля, пингвин, воробей.
17. Итог занятия.