МААМ-картинки

Коррекционо-развивающее занятие «Лесная школа» в подготовительной группе.

Эльвира Закирова
Коррекционо-развивающее занятие «Лесная школа» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширить представление о школьной жизни, формировать позитивный настрой, снизить уровень тревожности.

2. Знакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения в школе.

3. Развитие основных познавательных процессов, речи и мелкой моторики.

4. Создание чувства группового единства.

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи «Чему учат в школе», «Звуки леса», колокольчик, воздушные шары, наборы букв, геометрические фигуры, картинки с отгадками загадок, массажные мячи, фломастеры и альбомные листы.

Публикация «Коррекционо-развивающее занятие „Лесная школа“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Структура занятия :

1-Приветствие

2-Прослушивание аудиозаписи «Чему учат в школе».

3- Чтение рассказа М. А. Панфиловой «Лесная школа».

4- Игра с буквами «Собери так, как только что увидел».

5 -Игра «Назови наоборот».

7- игра «Строим из геометрических фигур»

8-Игра «Щепталки, кричалки,игралки».

9-Загадки о школьных принадлежностях.

10- Игра «Четвертый лишний».

11- Пальчиковая игра «мячик».

12- Подведение итогов.

I Здравствуйте, я рада видеть вас! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро»

II Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, а чем оно необычное и чем мы будем заниматься вы мне скажете после того как прослушаете песню. (Звучит песня " Чему учат в школе)

- Правильно, ребята мы с вами будем говорить о школе и отправимся с вами в лесную школу. Кто мне скажет, что такое школа?

Да, ребята школа- это место где ученики получают знания.

А в лесной школе кто учиться?

- Сейчас ребята я вам прочитаю рассказ «Лесная школа», ваша задача послушать очень внимательно и сказать мне какие именно животные там учатся…

- ну и какие же животные учились в лесной школе?.

И мы сегодня с вами отправляемся в лесную школу и почувствуем себя в роли этих зверей, а я буду вашим учителем Ежиком.

- Прежде чем начать урок давайте вспомним школьные правила. Как и в каждой школе, они есть и здесь.

Лисенок

В школе «Здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

Зайчонок:

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

ждут учителя, стоят!

Лягушонок:

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

Медвежонок:

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Белочка:

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроке все,

Чтоб училось нам легко!

Ну, вот мы с вами вспомнили школьные правила, а теперь начнем с вами наш урок.

Игра «Собери буквы так, как только что увидел» ДОМ,МАМА,ШКОЛА.

Цель: Расширение объема памяти и развитие внимания.

Игра «назови наоборот»

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь и умение выражать свои мысли.

• В детском саду воспитатели, а в школе….

• У нас занятия, а в школе ….

• В детском саду есть игрушки, а в школе….

• В школе ставят оценки, в детском саду….

• В школу ходят с портфелем, а в детский сад…

• В детском саду столы, в школе…

• У нас группы, а в школе….

• В школе есть спортивная площадку, где можно играть в футбол, а в детском саду….

• В школе задают домашнее задание, а в детском саду.

Игра: «Строим из геометрических фигур».

Цель: Развитие логического мышления.

Игра «Кричалки,Шепталки»

Цель: Развитие внимания, снятие эмоционального напряжения.

Красная ладошка-бегаем,прыгаем,шумим; Желтая ладошка-ходим тихо, на цыпочках,синяя ладошка-замираем на месте.

Загадки о школьных принадлежностях.

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост

жар- птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она.

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Для похвал и нареканий

И оценки школьных знаний

Есть в портфеле среди книжек

У девчонок мальчишек

Некто с виду не велик

Как зовут его?.

(Дневник)

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления и внимания.

(Альбом,тетрадь,дневник,книга;

ручка,фломастер,карандаш,ластик)

Пальчиковая гимнастика

«Мячик».

(Движения выполняются по тексту)

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

- Молодцы ребята, в лесной школе за хорошую учебу хвалят и дарят подарки, и у меня для вас есть что интересное. Вот вам воздушные шары, но для начала нам с вами надо нарисовать настроение, какое у вас сейчас настроение.

Подведение итога.

Ответы детей

Публикации по теме:

Проект «Пуговичные шедевры»Проект «Пуговичные шедевры» Вот мы и закончили работу над нашим проектом "Пуговичные шедевры". На выбор проекта повлияли результаты диагностики. Результаты обследования.

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционо-развивающее занятие «Лесная школа» в подготовительной группе.
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционо-развивающее занятие «Лесная школа» в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Закирова (УИ 194376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД