Эльвира Закирова
Коррекционо-развивающее занятие «Лесная школа» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширить представление о школьной жизни, формировать позитивный настрой, снизить уровень тревожности.
2. Знакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения в школе.
3. Развитие основных познавательных процессов, речи и мелкой моторики.
4. Создание чувства группового единства.
Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи «Чему учат в школе», «Звуки леса», колокольчик, воздушные шары, наборы букв, геометрические фигуры, картинки с отгадками загадок, массажные мячи, фломастеры и альбомные листы.
Публикация «Коррекционо-развивающее занятие „Лесная школа“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Структура занятия :
1-Приветствие
2-Прослушивание аудиозаписи «Чему учат в школе».
3- Чтение рассказа М. А. Панфиловой «Лесная школа».
4- Игра с буквами «Собери так, как только что увидел».
5 -Игра «Назови наоборот».
7- игра «Строим из геометрических фигур»
8-Игра «Щепталки, кричалки,игралки».
9-Загадки о школьных принадлежностях.
10- Игра «Четвертый лишний».
11- Пальчиковая игра «мячик».
12- Подведение итогов.
I Здравствуйте, я рада видеть вас! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро»
II Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, а чем оно необычное и чем мы будем заниматься вы мне скажете после того как прослушаете песню. (Звучит песня " Чему учат в школе)
- Правильно, ребята мы с вами будем говорить о школе и отправимся с вами в лесную школу. Кто мне скажет, что такое школа?
Да, ребята школа- это место где ученики получают знания.
А в лесной школе кто учиться?
- Сейчас ребята я вам прочитаю рассказ «Лесная школа», ваша задача послушать очень внимательно и сказать мне какие именно животные там учатся…
- ну и какие же животные учились в лесной школе?.
И мы сегодня с вами отправляемся в лесную школу и почувствуем себя в роли этих зверей, а я буду вашим учителем Ежиком.
- Прежде чем начать урок давайте вспомним школьные правила. Как и в каждой школе, они есть и здесь.
Лисенок
В школе «Здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
Зайчонок:
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
ждут учителя, стоят!
Лягушонок:
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.
Медвежонок:
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Белочка:
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроке все,
Чтоб училось нам легко!
Ну, вот мы с вами вспомнили школьные правила, а теперь начнем с вами наш урок.
Игра «Собери буквы так, как только что увидел» ДОМ,МАМА,ШКОЛА.
Цель: Расширение объема памяти и развитие внимания.
Игра «назови наоборот»
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь и умение выражать свои мысли.
• В детском саду воспитатели, а в школе….
• У нас занятия, а в школе ….
• В детском саду есть игрушки, а в школе….
• В школе ставят оценки, в детском саду….
• В школу ходят с портфелем, а в детский сад…
• В детском саду столы, в школе…
• У нас группы, а в школе….
• В школе есть спортивная площадку, где можно играть в футбол, а в детском саду….
• В школе задают домашнее задание, а в детском саду.
Игра: «Строим из геометрических фигур».
Цель: Развитие логического мышления.
Игра «Кричалки,Шепталки»
Цель: Развитие внимания, снятие эмоционального напряжения.
Красная ладошка-бегаем,прыгаем,шумим; Желтая ладошка-ходим тихо, на цыпочках,синяя ладошка-замираем на месте.
Загадки о школьных принадлежностях.
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится. (ластик)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост
жар- птицы.
А всё вместе я -. (альбом)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она.
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Для похвал и нареканий
И оценки школьных знаний
Есть в портфеле среди книжек
У девчонок мальчишек
Некто с виду не велик
Как зовут его?.
(Дневник)
Игра: «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления и внимания.
(Альбом,тетрадь,дневник,книга;
ручка,фломастер,карандаш,ластик)
Пальчиковая гимнастика
«Мячик».
(Движения выполняются по тексту)
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
- Молодцы ребята, в лесной школе за хорошую учебу хвалят и дарят подарки, и у меня для вас есть что интересное. Вот вам воздушные шары, но для начала нам с вами надо нарисовать настроение, какое у вас сейчас настроение.
Подведение итога.
Ответы детей