МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие на снижение агрессивности

Александра Ларина
Коррекционно-развивающее занятие на снижение агрессивности

Цель: коррекция агрессивности.

Задачи:

1. Обучение позитивным способам разрешения гнева.

2. Развитие саморегуляции.

3. Сравнение эмоций гнева и радости, анализ эмоционального состояния.

Ход занятия.

1. Ритуал «входа» в занятие. Упражнение «Облачко».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на снижение агрессивности» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Садитесь удобно на диван, закройте глазки, расслабьте ручки и ножки и представьте, что вы легли на облачко, которое вас окутывает как мягкое и пушистое покрывало. Вы на облаке поднимаетесь высоко в голубое небо. Вы слышите мимо пролетающих птиц, как они поют свою песенку. Дует теплый весенний ветерок. Лучики солнца греют вас своим теплом. Вам спокойно и легко. Пауза. Откройте глазки.

2. Рассказ про мальчика Колю.

Ребята, бывает ли у вас такое, что вы злитесь?

И у одного мальчика по имени Коля тоже бывает плохое настроение и он обижает всех, кто ему на глаза попадется. С самого утра он не хотел идти в садик, потому что мама не дала ему вкусный тортик попробовать. Она сказала, что этот тортик мы все вместе вечером за праздничным столом поедим. Коля расстроил маму, сказав, что она плохая, потому тортом не хочет его угощать. Придя в садик, Коля рассорился со своим другом. Колин друг обиделся на воспитательницу за то, что на занятии она рассадила их с Колей и сидели они всё занятие сердитые. На прогулке ребята перессорились со всеми мальчишками из группы и с ними никто не хотел играть. Так бы и злился Коля на всех ребят и воспитателей, если бы днем после прогулки обеда ему не приснился один сон, который изменит его отношение к своим поступкам. Коле приснилось, что у него никого нет – ни родителей, ни бабушек и дедушек, ни друзей. Он увидел себя во сне злого и одинокого6 все люди, кого Коля обижал, уходили от него и больше не возвращались, а оставались с ним только злые люди, которых он и сам боялся. После этого сна, когда все дети проснулись, Коля извинился перед ними. А еще Коле стало жалко маму, ведь он ее не поздравил с днем рождения, да еще и обиделся на нее. После полдника Коля нарисовал красивый рисунок маме, сделал открытку, и когда пришел домой, обнял крепко свою мамы, извинился перед ней за утреннее плохое настроение и подарил ей свой подарок. И больше Коля себя плохо не вел, ведь он не хотел, чтобы сон его сбылся!

Понравилась вам история? Как надо себя вести, чтобы не остаться одним?

3. Психогимнастика «Злой-добрый»

А сейчас давайте мы сравним, как лучше мы выглядим, когда мы злые или добрые?

Звучит «Музыкальный момент» № 2 ми бемоль С. Рахманинова.

Какая это музыка добрая или страшная, злая? (злая)

Движения под стихотворение:

Как репей я колючий,

Ко всем пристаю.

Заденешь меня –

И я сразу же побью!

Я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Посмотрите как выглядит злость: на лице брови сведены к носу, нос раздулся от набранного воздуха, зубы скрипят от злости. Давайте посмотрим на себя в зеркало. Красиво выглядим? (Нет) Я с вами согласна.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

А это какая музыка? (добрая)

Делаем движения под стихотворение:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Посмотрите как выглядит радость: глаза добрые, улыбка на лице. Красивое лицо, неправда ли? (да).

Упражнение «Справляемся со злостью».

Я научу вас справляться со злостью с помощью воздушного шара. Когда вы будете злиться, возьмите воздушный шар и выдуйте в него всю свою злость и вы успокоитесь.

Есть еще способы справиться со злостью: порвите бумагу на мелкие кусочки; поиграйте с водой и ваша злость исчезнет; побегайте на свежем воздухе; игра в мячик, рисование, слушание спокойной или радостной музыки.

Вот вы узнали много способов борьбы с гневом, не забывайте их, используйте и ваша злость уйдет совсем!

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Компьютерные технологии БОС в коррекционной работе педагога-психолога Компьютерные технологии БОС в коррекционной работе педагога – психолога Педагог-психолог, специалист БОС Гуркова Т. Н. СС (К)НШ-Д/С I, Vвида.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на снижение агрессивности
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД