Наталья Федосенко
«Это интересно». Коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения, навыков творческого конструирования образов, умения представить, чувствовать.
Вводная часть
1. Игра «Пожатие руки»
Дети встают в круг и по очереди пожимают друг другу руки.
2. Игра «Путаница»
Цель: игра поддерживает групповое единство.
Ход игры. Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают спутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же, не разжимая рук у детей.
Основная часть
Публикация «„Это интересно“, Коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Игра «Угадай кто я?»
Цель: развить воображение.
Ход игры. Взрослый или кто-то из детей жестами или мимикой изображает какой-либо предмет. Например, паровоз.
Задание. Отгадайте, что это за предмет. Расскажите, как догадались? Пример: чайник, самовар, петух, кошка.
4. Игра «Составь картинку»
Цель: развить воображение, восприятие, внимание.
Задание. Взрослым необходимо купить набор кубиков. Ребенку нужно предложить собрать одну из картинок сначала по образцу, а потом без него. Звучит спокойная музыка.
5. Игра «Слепи сам»
Цель: развить воображение, мелкую моторику руки. Задание. Слепить из пластилина снеговика.
6. Игра «Погружение»
Цель: развить фантазию, воображение, умение представить, чувствовать.
Задание. Попробуйте прожить жизнь, погрузившись в жизнь другого существа - растения, животного. Выберите себе объект для погружения. Пусть, например, это будет ромашка или кошка. Сядьте поудобнее или лягте, закройте глаза, дышите спокойно, ровно, ничто окружающее вам не мешает, вы его не замечаете. Сейчас вы - полевая ромашка, вы растете на большом поле, у вас тоненький стебель, красивая белая головка. Нас греет солнышко, и вы поворачиваетесь к нему своими лепесточками. Рядом с вами такие же, как и вы, цветы они качаются вместе с вами, вы понимаете, о чем они шепчутся друг с Другом.
А сейчас вы - домашняя кошка, которая только что проснулась. Вы по-тянулись, прогнули спинку, осмотрелись вокруг, нет ли опасности. И сели умываться. Вылизали языком лапки, мордочку, шерстку. Теперь можно полакомиться молоком, оставленным хозяевами.
Вернувшись из погружения, расскажите, опишите то, что почувствовали, что увидели, услышали. Какие новые для вас чувства вы испытали? Может вам захочется отобразить свою работу па листе бумаги или стихотворными строчками. Тогда смело берите карандаш, краски и творите.
Заключи тельная часть
7. Ритуал прощания. "Спасибо что мы здесь сегодня собрались"
Ведущий вместе с детьми повторяют громко фразу "Спасибо что мы здесь сегодня собрались".