Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике тревожности для детей старшего дошкольного возраста

Марина Ивановская
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике тревожности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Роза.

Цель. Расширять эмоциональный опыт. Формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

2. Снизить тревогу, агрессию.

3. Совершенствовать восприятие, внимание, мышление, воображение.

4. Профилактика нарушения зрения.

5. Развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по профилактике тревожности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал. Фотографии цветов; клубок ниток; аудиозапись спокойной мелодии; раздаточный материал для дидактической игры «Собери букеты»; карточки для игры «Четвертый лишний»; гуашь для рисования пальцами, листы бумаги, леечка, салфетки, плакат «Цветочек».

Ход занятия

I часть

Здравствуйте, ребята! На свете живет много людей, все они чем-то отличаются друг от друга, но между ними есть и что-то общее. Чем же похожи люди? Давайте поговорим об этом поподробнее.

Упражнение «Чем я похож на соседа справа».

Сейчас мы будем по кругу передавать клубок и по очереди говорить, чем вы похожи на соседа.

( Примерные ответы: Я похожа на соседа тем, что тоже люблю смотреть мультфильмы. А я похож на своего соседа потому, что мы оба любим ходить гулять. Я похожа на свою соседку, потому что мы обе девочки и носим платье.)

Вот видите, как много у вас общего!

Ребята, а кто из вас любит цветы? Я тоже люблю цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы.) Звучит спокойная музыка. Давайте рассмотрим цветы, которые растут у нас на участке. Просмотр фотографий.

Все цветы очень красивые. Хотите стать такими же красивыми цветами?

Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, можно посыпать немного конфетти, и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В красивые цветочки.

Волшебство сработало!

Звучит спокойная мелодия. В какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки.

Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко.

Психогимнастика

Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаем руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

1. напряженно Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела бабочка.

2. расслабленно Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслаблено, листочки как ниточки висят.

3. легкий бег ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам. Как стрекозы, листочки-руки в стороны расставили, помахивают крылышками.

4. кружение Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.

5. ритмично Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, уперлись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. Кач-кач, кач-кач.

6. расслабленно Устали, руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Все тело расслабленно, руки и ноги расслаблены. Как приятно!

7. медленно Решили цветочки пойти погулять. Шли они, шли и вышли к речке. Речка бурная, вода холодная. Бр – рр! Как на другой берег перебраться? Увидели мостик, а он узенький, качается. Встали они друг за другом, одной рукой держатся за перила мостика, а другой – за впереди стоящего. Идут медленно, ступают осторожно. Наконец – то кончился мостик. Рады цветочки!

8. расслабление А тут солнце пригревать стало. Как жарко! Как пить хочется! Завяли цветочки. Плечики опустили, головку повесили, листочки – руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

9. прыжки Но вдруг пошел прохладный дождик. Как обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали они под дождиком весело подпрыгивать. Подпрыгивают, в ладоши от радости хлопают.

10. застывание А в это время на полянке появились две девочки, которые ягоды собирали. Испугались цветочки, что девочки их сорвут, застыли на месте как каменные. Цветочки от страха головки опустили, глаза зажмурили и задрожали. Что будет? Но девочки не стали цветочки рвать. Они только полюбовались, понюхали, погладили цветы и пошли дальше. Цветочки с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки.

По окончании мелодии, педагог говорит детям: «Волшебство закончилось! Цветочки снова превратились в ребяток».

II часть

Подойдите к столам, на которых лежат краски и листы. Отгадайте загадку: «Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают».(Ответы детей : «Цветы».)

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Гладиолусы, и маки,

Незабудки, васильки!

Одуванчик – желтый цвет,

А гвоздика – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Упражнение «Цветы» (развитие мозолистого тела, межполушарных связей).

Нарисовать обеими руками одновременно два цветка с четырьмя лепестками, заштриховать их (можно с закрытыми глазами).

Упражнение «Цветочек» (профилактика нарушения зрения).

Глазами нарисовать два цветка с четырьмя лепестками три раза по часовой стрелке и три раза против часовой стрелки.

Упражнение «Собери букеты»

Из цветов различного цвета, формы, размера нужно собрать букеты так, чтобы в каждом букете цветы были чем то-то похожи друг на друга.

III часть

Упражнение «Четвертый лишний»

Посмотрите на цветы, как вы думаете какие цветы здесь лишние?

Ромашки, тюльпаны, гвоздики, одуванчик (одуванчик)

Васильки, колокольчики, ирисы, розы (розы)

Педагог показывает розу и предлагает нарисовать ее.

Из каких частей состоит роза? (Дети рассматривают цветок и называют его части.)

Педагог знакомит детей с новым для них словом «бутон», проводит пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распустили лепестки –

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Поясняет, что начинать рисовать надо с бутона, и показывает прием рисования: кулачок – бутон, ребро ладони – стебель, сами ладони – листки.

Пока дети рисуют звучит спокойная мелодия. По окончанию работы организуется выставка картин.

Публикации по теме:

«Роза — царица цветов» — коллекция открыток«Роза — царица цветов» — коллекция открыток Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" "Осенняя роза", Афанасий Фет. Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело,.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике тревожности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по профилактике тревожности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановская (УИ 189533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД