Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»

Яна Галь
Коррекционно-развивающее занятие по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»

Коррекционно - развивающее занятие

"Сказка мыльных пузырей"

(рисованию мыльными пузыр ями)

Цель занятия : развитие воображения, фантазии детей 5-7 лет.

Задачи занятия :

1. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; поощрять детское творчество, инициативу.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по рисованию мыльными пузырями „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах

2. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубоко вдоха и более длительного выдоха.

3. Упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования - мыльными пузырями.

4. Способствовать развитию слухового внимания.

5. Способствовать снижению внутреннего напряжения, развитие положительных эмоций.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; развитие эмпатии друг к другу.

7. Способствовать ситуации успеха детей старших, подготовительных групп.

Оборудование:

1. Альбомные листы.

2. Трубочки для коктейля.

3. Краски, гуашь, карандаши.

4. Баночки для воды и смешивания красок.

5. Тарелочки под баночки с красками.

6. Ложечки для красок.

7. Музыкальное сопровождение.

8. Слайдовая презентация готовых работ по данной технике изображения.

9. Мальберт и магниты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог-психолог: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри?

Дети: (Да, умеем.)

II. Основная часть.

Педагог-психолог: Сейчас проверим. Давайте сейчас представим, что мы надуваем мыльные пузыри и вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы попасть в сказку и совершить чудо, нам необходимо самим превратиться в добрых волшебников и срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Выбор краски, размешивание раствора.

2. Раздувание мыльных пузырей.

3. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

4. Рассматривание и дорисовывание изображения.

Педагог-психолог:

“Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите,

Дорисуйте, покажите.

Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

При раздувании мыльных пузырей происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот.

Дорисовывание деталей изображения - детьми используются цвета и материалы по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: что бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик, и. т. д.

Физкультминутка проводится в середине занятия для повышения активности в деятельности. Проводится игра на развитие внимания «Три стихии» в случае

Инструкция по игре: «Ребята! Мыльные пузыри не могут существовать без воды… Мыльные пузыри летают только по воздуху… Мыльные пузыри падают на Землю и лопаются. И так протекает жизнь мыльных пузырей. Три стихии помогают мыльным пузырям…Давайте поиграем. Я Вам буду говорить данные слова (Земля, воздух, земля). Каждое слово обозначает действие: Земля – руки внизу, Вода - руки в сторону, Воздух – руки внизу. Однако, я вас буду путать. Будьте внимательны! Преступим».

III. Итог. Рефлексия.

Каждый ребенок рассказывает о своем изображении, отвечая на вопросы:

1. Моя волшебная картина называется…

2. У меня легко получалось…

3. Мне с трудом удавалось…

4. Для меня нового было…

5. Настроение у меня….

Педагог-психолог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо. Ребята обратите внимание на экран, там представлены работы других детей. Обратите внимание на разнообразие фантазий детей! (Приложение 1) Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”. При этом мы возвращаемся из сказки в наш детский сад и превращаемся из волшебников в самих себя. Порадуйтесь за других деток! Их работы так прекрасны.

Самоанализ занятия педагога-психолога.

Вы просмотрели занятие «Сказка мыльных пузырей» в старшей, подготовительной группе.

Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Необходимо выбирать более эффективные средства развития, воспитания и обучения на основе современных методов и новых нетрадиционных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по познавательной активности детей является нетрадиционная техника мыльных пузырей.

Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на занятиях внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные занятия.

При организации с детьми нетрадиционных форм я руководствуюсь психолого-педагогическими принципами, на основе которых формируются основы культуры и познания ребенка:

- деятельностный подход,

- принцип интереса,

- сочетание индивидyaльнoй и коллективной деятельности,

- единство отдыха и познания.

Занятия провожу по рабочей программе психологического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Считаю, что в процессе занятия удалось достигнуть поставленных целей:

Образовательные: развитие практических знаний в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Общеразвивающие: развитие воображения, фантазии, внимания; развитие правильного дыхания; развитие благоприятного эмоционального фона; снятие внутреннего напряжения.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения между детьми; развитие эмпатии друг к другу.

Задачи занятия были достигнуты :

1. Дети научились дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями.

2. У детей развилась способность правильно дышать посредством нетрадиционной техники рисования.

3. У детей произошло развитие слухового внимания посредством игры «Три стихии».

4. Дети проявляли эмпатию друг к другу, и насыщались положительными эмоциями от процесса работы, от музыкального сопровождения, от просмотра работ других детей.

Форма проведения занятия – нетрадиционная (групповая, игра-путешествие. Перед началом занятия я настроила детей на путешествие в сказку мыльных пузырей, и поддерживала его до конца занятия. Во время занятия концентрировала внимание детей на правильности выполнения задания, задавала проблемные вопросы. При проведении занятия применила следующие методы и приемы:

- наглядные - показ предметных картин на слайдах.

- словесные – беседа, стихи, вопросы, ответы.

- игровые - игровое упражнение «Три стихии».

- практические – отработка нетрадиционной техника рисования мыльными пузырями, создание работ.

Программные цели и задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой метод.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей подготовительной группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, музыкального сопровождения, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития познавательных

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.

Прикреплённые файлы:

raboty-detei_miid5.pptx | 1464,93 Кб
 
Публикации по теме:

Чудеса с мыльными пузырямиЧудеса с мыльными пузырями Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Что такое мыльные.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии» Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: "Разноцветная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Космос» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию – рисование мыльными пузырями «Космос». Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями» КОНСПЕКТ Мастер – класс для родителей «Воздушные шары», «Золотые рыбки». Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Волшебная водичка» Конспект занятия «Волшебная водичка» Цель: формирование у детей начальных знаний о нетрадиционном рисовании мыльной водой. Задачи: 1.

Открытое занятие в средней группе «Шоу мыльных пузырей» «Познание» с элементами экспериментирования. «Шоу мыльных пузырей» в средней группе. Подготовила воспитатель Васильева Мария Геннадьевна.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Работа в этой технике доставляет детям огромную радость, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции,.

Рисование мыльными пузырями «Весенние цветы»Рисование мыльными пузырями «Весенние цветы» Рисование мыльными пузырями "Весенние цветы" Цель: Развивать художественное восприятие. Содействовать возникновению положительного эмоционального.

Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями»Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями» Готовясь к данной публикации, друзья мои, узнала, что Марку Твену принадлежат слова: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое.

Занятие в кружке мастерская чудес. Рисование мыльными пузырямиЗанятие в кружке мастерская чудес. Рисование мыльными пузырями Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД