Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «В гости к нам пришла Зима»

Ирина Шекшуева
Коррекционно-развивающее занятие «В гости к нам пришла Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

(коррекционно-развивающее занятие)

«В гости к нам пришла Зима»

для детей средней группы

Дата проведения: 24.12.2013

Подготовил и провел:

педагог-психолог

Шекшуева И. Ю.

Цели:

- Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему, эмоционально-личностной сферы

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткое отношение к музыкальному образу. Развивать тактильные ощущения. Развивать слуховое и зрительное внимание (концентрацию, переключение, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. Развивать произвольность.

- Учить детей использовать песок. Видеть красоту снежинки выполненного с помощью песка.

- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

- Продолжать работу по снятию мышечного и психоэмоционального напряжения.

- Стимулировать творческое самовыражение.

- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Оборудование: столы, стулья, музыкальное сопровождение, заготовки на каждого ребёнка (картон, двойной скотч, формочки с песком или манной крупой, корзинка с ватными шариками.

Место проведения: музыкальный зал

Ход проведения:

Воспитатель вместе с детьми заходит в муз. зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дети здороваются.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята на нашу ёлку, какая она нарядная, красивая. Когда такая ёлка появляется в домах, когда мы её наряжаем? Посмотрите в окно, кто мне подскажет какое сейчас время года? Ответы детей

Воспитатель: Правильно зима. Ой, кто-то идёт к нам в гости, неужели это Зима.

Звучит музыка, в муз. зал заходит Зима с корзинкой и разбрасывает ватные шарики на ёлку, на детей.

Психолог (зима) : Здравствуйте ребята, меня зовут Зима. Я к вам в гости пришла поиграть, подружиться и немного повеселиться. Вижу понравились мои снежные шарики.

Свободная иградетей.

Психолог: Каждый возьмите снежный шарик в руку и зажмите в ладошке. Держите крепко.

Психолог: Какая погода зимой? Ответы детей: идёт снег, метель, пурга, вьюга, мороз.

Психолог: Правильно, всю эту погоду создаю я – Зима. Вы мне поможете создать метель. Откройте свои ладошки, сейчас наши снежные шарики будут кружиться, лететь, и получится метель и вьюга.

Дыхательная гимнастика:

Зима : Медленно наберите через нос воздух. Щеки не раздувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки, как вьюга.

Звучит музыка вьюги. Дети несколько раз выполняют дыхательные движения. Собирают снежные шарики в корзинку, затем присаживаются на ковёр.

Психолог: Скажите мне, а вы любите играть? А какие зимние забавы и зимние игры вы знаете?

Ответы детей

Психолог: Я предлагаю поиграть со мной в игру «Сосулька, сугроб, снежинка»

Подвижная игра «Сосулька, сугроб, снежинка»

Когда я скажу слово «сосулька», вы указательным пальцем правой руки ударяете по левой ладошке (имитация таяния сосульки). Если скажу слово «сугроб», покажите руками сугроб, разведите руки в стороны. Когда скажу слово «снежинки», покажите руками, как кружатся снежинки (вращение кистями рук).

Психолог: Отгадайте загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)

Психолог: Правильно. Ребята, хочу вас попросить о помощи. Когда солнышко ярко греет мои снежинки тают, они становятся прозрачными. Я принесла вам снежинки, а они почти растаяли. Помогите мне их снова заморозить, у меня есть волшебный песок. Поможете?

Дети садятся за столы.

Психолог: Посыпьте волшебным песком на снежинки, и они тут же заморозятся.

Звучит спокойная музыка, пока дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые снежинки получились. Какого цвета снежинки? Ответы детей. А что ещё бывает белого цвета? Ответы детей. Спасибо вам за помощь. Выходите на ковёр. Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

Подвижная жестовая игра «Согревалочка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки…

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее…

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели…

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились…

Звучит музыка релаксационная. Дети кружатся под музыку, потом ложатся на ковер, расслабляются.

Психолог: Ребята, я очень рада нашей встречи. А вы рады? Что вам больше всего понравилось? Расскажите?

Ответы детей.

Психолог: Можете забрать свои снежинки. Желаю вам этой зимой не болеть, а больше играть на улице, кататься на санках, слепить снеговика и большую крепость. До свидания ребята!

Воспитатель уводит детей из муз. зала.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «В гости к нам пришла Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «В гости к нам пришла Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шекшуева (УИ 251743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД