Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево»

Светлана Саватеева
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Задачи:

Эмоциональное развитие

Работа с самооценкой

Коррекция тревожных состояний

Развитие коммуникативных навыков

Раскрытие творческого потенциала.

Возраст детей: 6-7 лет (старшая, подготовительная группы)

Количество детей: 7-8 детей

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Волшебное дерево“» размещена в разделах

Необходимы материалы и оборудование:

Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев

Цветная бумага разных цветов

Ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству детей)

Презентация с иллюстрациями к сказке

Шкатулка и бабочки, записка в сундучке

Фоновая музыка

Ход занятия

Психолог: Ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте станем в круг и поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Мы весёлые ребята,

Мы ребята дошколята

(шагаем на месте)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Молодцы ребята!

- Сегодня вы услышите и увидите волшебную сказку.

-А теперь присядьте на стульчики, выпрямите спинки и приготовьтесь смотреть и слушать.

И так….Сказка о волшебном дереве.

Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.

Но узнал про этот лес счастливый злой колдун Ветродуй - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы… Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стал, и чем больше он сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…

Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.

Психолог: - Вам жаль жителей (Ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (ответы детей) Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.

- В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны, ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом. Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку. - Вы готовы (ответы детей). Закроите глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади!» Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.

- Ну, что давайте «оживим» его. А сделаем мы это с помощью наших ладошек и пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим, а сделаем мы с вами это так:

- Каждый из вас выберет на столе цветную бумагу, которая вам понравилась, затем обведём ладошку карандашом, и наши отпечатки рук «превращаются» в листочки волшебного дерева. После этого свои листочки вырежете.

Но сначала давайте разогреем свои руки (пальчиковая гимнастика) :

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

-А теперь можно приступать к изготовлению листочков.

- Молодцы ребята какие красивые листочки у вас получились!

- Теперь пришло время для волшебства – наделите ваш листочек своим талантом, тем, что вы любите или умеете лучше всего ( например: листочек доброты, листочек дружбы, листочек танцев и т. д.). Возьмите свой листочек, зажмите его между ладошками и подумайте, каким из своих талантов вы можете поделиться с ним, а потом аккуратно намажьте его клеем и приклейте на дерево, но при этом назовите, что вы ему дарите ( например: доброту, счастье и т. д.)

(Каждый ребенок наклеивает листок на заранее заготовленное дерево, рассказывая участникам, каким даром он наделил «свой» листочек).

- Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!

- Ой, посмотрите, а здесь какой-то сундучок, я думаю, что он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим что там? (психолог открывает сундучок).

- Посмотрите в нём записка, давайте мы её прочитаем. Эта записка от жителей волшебного леса. Они очень благодарны вам за ваш труд и за то, что к жителям волшебного города опять вернётся счастье, они просят меня подарить вам этих волшебных бабочек, которые исполнят все ваши желания (психолог раздаёт бабочек) Давайте все вместе скажем «спасибо» жителям волшебного леса. (ответ детей).

-Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в садик попади!» Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад!

- Скажите ребята вам понравилось наше путешествие, а что вы чувствовали, когда возвращали волшебное дерево к жизни (ответы детей).

А теперь дорогие друзья пора прощаться!

До свидание, до новых встреч ребята!

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД