Елена Рожкова
Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: перевоплощаются в тот или иной образ. Большое влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Направления в работе:
Публикация «Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения „Наш сказочный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- создание комфортной коррекционно-развивающей среды в группе;
- адаптация общеобразовательных программ для работы в детском саду компенсирующего вида;
- использование нетрадиционных техник в коррекционной работе;
- использование театрализованной деятельности в коррекционной работе;
- обеспечение эмоционального комфорта ребёнка.
Методологические основы работы раскрыты в следующей литературе:
- В. А. Бельмер, Л. И. Плаксина
«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
IV вида (для детей с нарушением зрения)»;
- И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова «Изо деятельность и детская литература» ;
- Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»;
- О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» ;
- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий»;
- Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников».
Цели и задачи театрализованной деятельности :
- развитие духовного потенциала дошкольников;
- развитие умения перевоплощаться;
- стимуляция творческих способностей;
- мотивация успешности.
Наши дети очень талантливые и одаренные, но они не могут воспринимать окружающий мир во всём его качественном многообразии из-за нарушения зрения.
Мышление детей тесно связано с речью, а обобщающая роль слова компенсирует обедненный чувственный опыт, помогает выйти за рамки органического дефекта.
Театрализованные игры позволяют найти более интенсивный путь развития в познавательной, коммуникативной деятельности.
Эта деятельность предполагает использование различных выразительных средств: речевых и художественных, от которых зависит полноценное развитие эмоциональной, социальной, коммуникативной адаптации детей с нарушениями зрения.
Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.
Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенного постижения мира человеческих отношений, что вполне адекватно психическим особенностям дошкольников.
Театрализованные игр создают особую среду, стимулирующую развитие личности ребёнка, а также достигаются следующие результаты:
- развивается речь детей;
- развивается эмоциональная и моторная адекватность;
- развиваются коммуникативные навыки;
- развивается пространственная ориентация;
- укрепляется взаимодействие между педагогом и детьми.