Получи документы

Индивидуальное коррекционное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-папы»

Надежда Хмелевская
Индивидуальное коррекционное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-папы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционного занятия

Подготовила: Хмелевская Н. С., учитель-логопед МДОАУ детского сада № 2 г. Райчихинска.

Категория детей: дошкольник с ОНР 1 уровня обусловленным моторной алалией.

Форма занятия : сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Дочки-папы»

Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие, Сюжетно-ролевая игра „Дочки-папы“» размещена в разделах

Цель: формирование коммуникативных способностей ребенка-алалика за счет введения в активный словарь предложений состоящих из 1 -2 слов (одно- и двуслоговых, создание условий являющихся стимульными для развития всех психических процессов.

Задачи:

1. Расширение активного словаря детей посредством введения в речь предложений состоящих из 1-2 слов. Закрепление пассивного словаря детей (называние предметов одежды).

2. Развитие общей и мелкой моторики, пространственных представлений, как этап формирования операционного обеспечения вербальных процессов.

3. Сенсорное развитие – тактильный, зрительный, слуховой гнозис. Развитие чувства ритма.

4. Формирование представлений о роли отца в семье и воспитание положительного отношения к деятельности ухода за малышом. Обучение сюжетно-ролевому поведению в игре.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

6. Снятие эмоционального напряжения, отдых посредством релаксации под колыбельную песню.

Материал: кукольная мебель (кровать, стол, стул, кукла, ванночка с горячей водой (45 градусов, кувшин с холодной водой, одежда для куклы, соски; пирамидка; игрушка для ванны; полотенце; коляска; погремушка; аудиозаписи (плач, колыбельная, детская песенка «Если долго по дорожке»).

Речевой материал: дай пить; идем гулять; бай-бай; агу-агу; Таня пьет, Таня спит; давай; да; нет.

Ход занятия:

Часть 1. Организационная

Логопед с ребенком входят в комнату (слышен плач ребенка).

Логопед: - Никита посмотри, какая красивая комната, есть стол, кровать, коляска. А кто же здесь плакал?

Ответ ребенка.

Логопед: (смотрит с ребенком в кроватку, где лежит кукла) Какая красивая куколка. Ее зовут Таня. Запомнил? Как ее зовут?

Ответ ребенка.

Часть 2. Основная.

Логопед: Посмотри сколько у Тани игрушек! Уточка, погремушка, пирамидка. Только пирамидка разобрана, помоги мне ее собрать.

(собирают пирамидку)

Логопед: чтобы Таня не плакала, что ей нужно дать? Посмотри на стол (на столе пирамидка, соска, погремушка).

Ребенок делает выбор и называет.

Логопед: Маленькие дети очень любят, когда с ними играют. Я научу тебя играть с малышом.

Логопед предлагает ребенку повторить артикуляционные упражнения: «Индюк», «Губки играют» (воздушная струя проходит между сомкнутых губ и вызывает вибрирующий звук ББББ).

Логопед: Давай поговорим с малышом – агу агу. Поговори с ним.

Ребенок повторяет.

Логопед: Любимая игра малышки погремушка. Поиграй с ней.

Логопед задает простой ритм и предлагает ребенку повторить. (-- -- --)

Ответ ребенка.

Логопед: Мы с Таней поиграли, давай дадим ей пить?

Ответ ребенка.

Логопед: А соску я уберу под подушку.

Логопед предлагает напоить куклу молоком из бутылочки.

Логопед: что делает Таня?

Ответ ребенка.

У Тани грязная кофточка, давай ее стирать?

Ответ ребенка.

Ребенку предлагают стирать одежду куклы в теплой воде, полоскать в прохладной. (контрастотерапия)

Логопед: Посмотри, Таня смеется. Покажи как она смеется. (ребенок показывает самостоятельно или по образцу). А как она плакала?

Ответ ребенка.

Логопед: А мы пойдем с Таней гулять?

Логопед одевает куклу, называя предметы одежды.

Ответ ребенка.

Ребенку предлагается положить куклу в коляску, укрыть одеялом, покатать.

(звучит песенка «Если долго по дорожке»).

Часть 3. Заключительная.

Логопед: Мы погуляли, и мне кажется, что Таня захотела спать? А ты как думаешь, чего хочет Таня?

Ответ ребенка.

Логопед: а ты не помнишь, куда я положила соску?

Ответ ребенка.

Логопед: Когда качают малыша говорят - бай бай.

Логопед дает ребенку куклу и показывает, как нужно ее качать (движения из стороны в сторону, вверх вниз). Ребенку предлагают повторить движения со словами.

(Звучит колыбельная, элемент релаксации)

Логопед: Наша Таня уснула. Уложи ее в кроватку, укрой и пойдем в группу, не будем мешать ей спать.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-папы»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 12:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-папы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хмелевская (УИ 99117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД