Ольга Быкова
Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные жарких стран.
Цели:
1. Формировать представление о животных жарких стран, их внешнем виде, частях тела, повадках, поведении, образе жизни и их способности приспосабливаться к этим условиям.
2. Активизировать словарь по теме: жираф, слон, крокодил, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра; жаркий, знойный, опасный, толстый, неповоротливый; лежать, плыть, нападать.
Публикация «Коррекционное занятие по развитию речи на тему „Животные жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Познакомить с названиями детенышей животных жарких стран.
4. Упражнять в использовании глаголов, обозначающих способы передвижения животных, глаголов, образованных от звукоподражаний, приставочных глаголов.
5. Учить правильно строить простые распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения с союзами потому что, чтобы.
6. Развитие связной речи: развивать умение отбирать для творческих рассказов самые существенные и интересные события и эпизоды.
7. Воспитывать познавательный интерес к новому материалу.
Оборудование: корабль, бескозырки, карта, рисунок поверхности земли, предметные картинки, индивидуальные карточки, муляжи животных.
Ход
I. Организационный момент:
(дети стоят полукругом)
- Дети, посмотрите на меня, какое сейчас время суток? (утро)
- Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь давайте поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи!
II. Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите, вот у меня карта.
- Нам с вами предстоит пересечь океан. Как вы думаете, как это можно сделать? Как называется это (средства передвижения) одним словом? (водный транспорт)
- Кто управляет водным транспортом? (капитаны, моряки)
- Надевайте бескозырки, кто будет капитаном?
- Хорошо, а я буду вашим проводником. Проходите на корабль.
Быть моряком — это честь и призвание,
Гордо носите почётное звание.
О храбрости нашей легенды слагают,
И с грустью родные нас в путь провожают.
(звучит шум воды)
- Посмотрите, вот и показался берег (плакат).
- Посмотрите, чем он покрыт? (песком)
- Что там растет? (кактусы, пальмы, трава)
- Посмотрите, какое солнышко?
- Как вы думаете, там холодно или жарко? Почему?
- Как вы думаете, кто там может жить?
- Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.
III. Основная часть:
1. Отгадывание загадок
(рассматривание муляжей)
- Посмотрите, какие животные живут в жарких странах?
- Выберите себе по два животных.
- Отгадайте у кого это животное?
Имеет длинный хобот он.
Догадались? Это…
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
Всю жизнь несёт свой мощный рог —
За что ж наказан.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
Длинной шеей удивляет,
Жёлтый, в пятнышках …
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Я – король. Я - царь зверей.
Парикмахера скорей!
Но не любит разных игр
Полосатый грозный.
2. Рассказ - беседа об отгаданных животных
(по плану – поэтапно, по ходу + «фото на память»)
1. Название.
2. Обитание.
3. Внешние отличительные признаки
4. Питание.
5. Детеныш.
6. Образ жизни.
- Давайте сядем за стол и представим, что мы путешествуем в экскурсионном автобусе по жаркой стране Африке.
- Посмотрите на изображение слона. Он какой?
- Кто помнит, чем питается слон?
- Как называется его детеныш?
- Рассмотрите бегемота? Какой он?
- Чем он отличается от слона?
- Кто у него детеныш?
- Носорог, а он какой?
- Чем он питается?
- Чем он отличается от бегемота?
- У него рождаются детеныши носорога. Повторите.
- Какой он?
- Жираф питается растениями: травой, листьями.
- У него рождаются телята (интригующе).
- Как называют детенышей жирафа?
- На кого похожа зебра?
- Как вы думаете, чем она питается?
- Кто догадался, как называют ее детенышей?
- На кого похожи обезьяны? Чем они отличаются?
- Обезьяны питаются травой, насекомыми, кореньями …
-У обезьян рождаются детеныши обезьяны. Как называют детей обезьяны?
- Где живет крокодил?
- Какой он?
- Чем он питается?
- Как называют его детенышей?
- Лев, какой он?
- Чем он питается?
- Кто рождается у льва?
- Дети у львенка папа лев, а мама львица. Чем они отличаются?
- Чем отличается тигр от льва?
- Чем он питается?
- Как называют его детенышей?
3. Игра «У кого кто?»
- Пока мы с вами любовались животными, детеныши потеряли своих мам, давайте им поможем.
4. Физминутка:
5. Словообразование
Игра «Волшебный мешочек»
- В автобусе мы с вами едем очень долго, наступила пора немного отдохнуть.
- Я для вас приготовила фигурки животных, они лежат в мешочке. Достаньте животное назовите его и попытайтесь его изобразить.
- Молодцы!
6. Словоизменение
Игра с мячом «Один - много»
- Посмотрите, у меня мяч, давайте с ним поиграем. Я вам буду его кидать и называть одно животное, а вы назовете их много.
- Вот мы немножко с вами отдохнули, нам пора с вами продолжить свой путь.
7. Игра «Четвертый лишний» (работа с контурными изображениями в индивидуальных конвертах).
- Пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер и фотографии в память о нашем путешествии перемешались.
- Выберите конверт и найдите лишнюю.
Тигр, лев, крокодил, жираф.
Жираф, слон, лев, носорог.
Тюлень, морж, пингвин, бегемот.
Медведь, лиса, слон, заяц.
Кошка, обезьяна, собака, корова.
- Назовите животных. Кто лишний? Почему?
8. Составление предложных конструкций
Игра «Кто где?»
- Уберите лишние картинки в конверт. Посмотрите на оставшуюся перед вами, скажите где находится ваше животное?
IV. Итог:
- Время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться на корабль и отправляться домой. Возьмите фотографию с животным с собой. Она у вас черно – белая, сделайте ее цветной.
- Вам понравилось наше путешествие?
- С кем мы познакомились?
- Где они живут?
- Как их называют одним словом?