Получи документы

Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа) (3 фото)

Ольга Быкова
Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Тема: Животные жарких стран.

Цели:

1. Формировать представление о животных жарких стран, их внешнем виде, частях тела, повадках, поведении, образе жизни и их способности приспосабливаться к этим условиям.

2. Активизировать словарь по теме: жираф, слон, крокодил, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра; жаркий, знойный, опасный, толстый, неповоротливый; лежать, плыть, нападать.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию речи на тему „Животные жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Познакомить с названиями детенышей животных жарких стран.

4. Упражнять в использовании глаголов, обозначающих способы передвижения животных, глаголов, образованных от звукоподражаний, приставочных глаголов.

5. Учить правильно строить простые распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения с союзами потому что, чтобы.

6. Развитие связной речи: развивать умение отбирать для творческих рассказов самые существенные и интересные события и эпизоды.

7. Воспитывать познавательный интерес к новому материалу.

Оборудование: корабль, бескозырки, карта, рисунок поверхности земли, предметные картинки, индивидуальные карточки, муляжи животных.

Ход

I. Организационный момент:

(дети стоят полукругом)

- Дети, посмотрите на меня, какое сейчас время суток? (утро)

- Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь давайте поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи!

II. Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите, вот у меня карта.

Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

- Нам с вами предстоит пересечь океан. Как вы думаете, как это можно сделать? Как называется это (средства передвижения) одним словом? (водный транспорт)

- Кто управляет водным транспортом? (капитаны, моряки)

- Надевайте бескозырки, кто будет капитаном?

- Хорошо, а я буду вашим проводником. Проходите на корабль.

Быть моряком — это честь и призвание,

Гордо носите почётное звание.

О храбрости нашей легенды слагают,

И с грустью родные нас в путь провожают.

(звучит шум воды)

- Посмотрите, вот и показался берег (плакат).

Фото «Животные жарких стран»

- Посмотрите, чем он покрыт? (песком)

- Что там растет? (кактусы, пальмы, трава)

- Посмотрите, какое солнышко?

- Как вы думаете, там холодно или жарко? Почему?

- Как вы думаете, кто там может жить?

- Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.

III. Основная часть:

1. Отгадывание загадок

(рассматривание муляжей)

- Посмотрите, какие животные живут в жарких странах?

- Выберите себе по два животных.

- Отгадайте у кого это животное?

Имеет длинный хобот он.

Догадались? Это…

А в воде, раскрывши рот,

Удивлял всех …

Всю жизнь несёт свой мощный рог —

За что ж наказан.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Длинной шеей удивляет,

Жёлтый, в пятнышках …

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи, вот плутовки!

Я – король. Я - царь зверей.

Парикмахера скорей!

Но не любит разных игр

Полосатый грозный.

2. Рассказ - беседа об отгаданных животных

(по плану – поэтапно, по ходу + «фото на память»)

1. Название.

2. Обитание.

3. Внешние отличительные признаки

4. Питание.

5. Детеныш.

6. Образ жизни.

- Давайте сядем за стол и представим, что мы путешествуем в экскурсионном автобусе по жаркой стране Африке.

- Посмотрите на изображение слона. Он какой?

- Кто помнит, чем питается слон?

- Как называется его детеныш?

- Рассмотрите бегемота? Какой он?

- Чем он отличается от слона?

- Кто у него детеныш?

- Носорог, а он какой?

- Чем он питается?

- Чем он отличается от бегемота?

- У него рождаются детеныши носорога. Повторите.

- Какой он?

- Жираф питается растениями: травой, листьями.

- У него рождаются телята (интригующе).

- Как называют детенышей жирафа?

- На кого похожа зебра?

- Как вы думаете, чем она питается?

- Кто догадался, как называют ее детенышей?

- На кого похожи обезьяны? Чем они отличаются?

- Обезьяны питаются травой, насекомыми, кореньями …

-У обезьян рождаются детеныши обезьяны. Как называют детей обезьяны?

- Где живет крокодил?

- Какой он?

- Чем он питается?

- Как называют его детенышей?

- Лев, какой он?

- Чем он питается?

- Кто рождается у льва?

- Дети у львенка папа лев, а мама львица. Чем они отличаются?

- Чем отличается тигр от льва?

- Чем он питается?

- Как называют его детенышей?

3. Игра «У кого кто?»

- Пока мы с вами любовались животными, детеныши потеряли своих мам, давайте им поможем.

4. Физминутка:

5. Словообразование

Игра «Волшебный мешочек»

- В автобусе мы с вами едем очень долго, наступила пора немного отдохнуть.

- Я для вас приготовила фигурки животных, они лежат в мешочке. Достаньте животное назовите его и попытайтесь его изобразить.

- Молодцы!

6. Словоизменение

Игра с мячом «Один - много»

- Посмотрите, у меня мяч, давайте с ним поиграем. Я вам буду его кидать и называть одно животное, а вы назовете их много.

- Вот мы немножко с вами отдохнули, нам пора с вами продолжить свой путь.

7. Игра «Четвертый лишний» (работа с контурными изображениями в индивидуальных конвертах).

Коррекционное занятие по развитию речи на тему  (подготовительная группа) - фото

- Пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер и фотографии в память о нашем путешествии перемешались.

- Выберите конверт и найдите лишнюю.

Тигр, лев, крокодил, жираф.

Жираф, слон, лев, носорог.

Тюлень, морж, пингвин, бегемот.

Медведь, лиса, слон, заяц.

Кошка, обезьяна, собака, корова.

- Назовите животных. Кто лишний? Почему?

8. Составление предложных конструкций

Игра «Кто где?»

- Уберите лишние картинки в конверт. Посмотрите на оставшуюся перед вами, скажите где находится ваше животное?

IV. Итог:

- Время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться на корабль и отправляться домой. Возьмите фотографию с животным с собой. Она у вас черно – белая, сделайте ее цветной.

- Вам понравилось наше путешествие?

- С кем мы познакомились?

- Где они живут?

- Как их называют одним словом?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД