Приложение МААМ

Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа) (3 фото)

Ольга Быкова
Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Животные жарких стран.

Цели:

1. Формировать представление о животных жарких стран, их внешнем виде, частях тела, повадках, поведении, образе жизни и их способности приспосабливаться к этим условиям.

2. Активизировать словарь по теме: жираф, слон, крокодил, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра; жаркий, знойный, опасный, толстый, неповоротливый; лежать, плыть, нападать.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию речи на тему „Животные жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Познакомить с названиями детенышей животных жарких стран.

4. Упражнять в использовании глаголов, обозначающих способы передвижения животных, глаголов, образованных от звукоподражаний, приставочных глаголов.

5. Учить правильно строить простые распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения с союзами потому что, чтобы.

6. Развитие связной речи: развивать умение отбирать для творческих рассказов самые существенные и интересные события и эпизоды.

7. Воспитывать познавательный интерес к новому материалу.

Оборудование: корабль, бескозырки, карта, рисунок поверхности земли, предметные картинки, индивидуальные карточки, муляжи животных.

Ход

I. Организационный момент:

(дети стоят полукругом)

- Дети, посмотрите на меня, какое сейчас время суток? (утро)

- Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь давайте поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи!

II. Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите, вот у меня карта.

Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

- Нам с вами предстоит пересечь океан. Как вы думаете, как это можно сделать? Как называется это (средства передвижения) одним словом? (водный транспорт)

- Кто управляет водным транспортом? (капитаны, моряки)

- Надевайте бескозырки, кто будет капитаном?

- Хорошо, а я буду вашим проводником. Проходите на корабль.

Быть моряком — это честь и призвание,

Гордо носите почётное звание.

О храбрости нашей легенды слагают,

И с грустью родные нас в путь провожают.

(звучит шум воды)

- Посмотрите, вот и показался берег (плакат).

Фото «Животные жарких стран»

- Посмотрите, чем он покрыт? (песком)

- Что там растет? (кактусы, пальмы, трава)

- Посмотрите, какое солнышко?

- Как вы думаете, там холодно или жарко? Почему?

- Как вы думаете, кто там может жить?

- Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.

III. Основная часть:

1. Отгадывание загадок

(рассматривание муляжей)

- Посмотрите, какие животные живут в жарких странах?

- Выберите себе по два животных.

- Отгадайте у кого это животное?

Имеет длинный хобот он.

Догадались? Это…

А в воде, раскрывши рот,

Удивлял всех …

Всю жизнь несёт свой мощный рог —

За что ж наказан.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Длинной шеей удивляет,

Жёлтый, в пятнышках …

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи, вот плутовки!

Я – король. Я - царь зверей.

Парикмахера скорей!

Но не любит разных игр

Полосатый грозный.

2. Рассказ - беседа об отгаданных животных

(по плану – поэтапно, по ходу + «фото на память»)

1. Название.

2. Обитание.

3. Внешние отличительные признаки

4. Питание.

5. Детеныш.

6. Образ жизни.

- Давайте сядем за стол и представим, что мы путешествуем в экскурсионном автобусе по жаркой стране Африке.

- Посмотрите на изображение слона. Он какой?

- Кто помнит, чем питается слон?

- Как называется его детеныш?

- Рассмотрите бегемота? Какой он?

- Чем он отличается от слона?

- Кто у него детеныш?

- Носорог, а он какой?

- Чем он питается?

- Чем он отличается от бегемота?

- У него рождаются детеныши носорога. Повторите.

- Какой он?

- Жираф питается растениями: травой, листьями.

- У него рождаются телята (интригующе).

- Как называют детенышей жирафа?

- На кого похожа зебра?

- Как вы думаете, чем она питается?

- Кто догадался, как называют ее детенышей?

- На кого похожи обезьяны? Чем они отличаются?

- Обезьяны питаются травой, насекомыми, кореньями …

-У обезьян рождаются детеныши обезьяны. Как называют детей обезьяны?

- Где живет крокодил?

- Какой он?

- Чем он питается?

- Как называют его детенышей?

- Лев, какой он?

- Чем он питается?

- Кто рождается у льва?

- Дети у львенка папа лев, а мама львица. Чем они отличаются?

- Чем отличается тигр от льва?

- Чем он питается?

- Как называют его детенышей?

3. Игра «У кого кто?»

- Пока мы с вами любовались животными, детеныши потеряли своих мам, давайте им поможем.

4. Физминутка:

5. Словообразование

Игра «Волшебный мешочек»

- В автобусе мы с вами едем очень долго, наступила пора немного отдохнуть.

- Я для вас приготовила фигурки животных, они лежат в мешочке. Достаньте животное назовите его и попытайтесь его изобразить.

- Молодцы!

6. Словоизменение

Игра с мячом «Один - много»

- Посмотрите, у меня мяч, давайте с ним поиграем. Я вам буду его кидать и называть одно животное, а вы назовете их много.

- Вот мы немножко с вами отдохнули, нам пора с вами продолжить свой путь.

7. Игра «Четвертый лишний» (работа с контурными изображениями в индивидуальных конвертах).

Коррекционное занятие по развитию речи на тему  (подготовительная группа) - фото

- Пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер и фотографии в память о нашем путешествии перемешались.

- Выберите конверт и найдите лишнюю.

Тигр, лев, крокодил, жираф.

Жираф, слон, лев, носорог.

Тюлень, морж, пингвин, бегемот.

Медведь, лиса, слон, заяц.

Кошка, обезьяна, собака, корова.

- Назовите животных. Кто лишний? Почему?

8. Составление предложных конструкций

Игра «Кто где?»

- Уберите лишние картинки в конверт. Посмотрите на оставшуюся перед вами, скажите где находится ваше животное?

IV. Итог:

- Время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться на корабль и отправляться домой. Возьмите фотографию с животным с собой. Она у вас черно – белая, сделайте ее цветной.

- Вам понравилось наше путешествие?

- С кем мы познакомились?

- Где они живут?

- Как их называют одним словом?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова (УИ 260393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД