Получи документы

Коррекционное занятие «Умею ли я дружить»

Елена Рубан
Коррекционное занятие «Умею ли я дружить»

Занятие с применением современных

коррекционных технологий

«Умею ли я дружить»

(с элементами сказкотерапии)

социального педагога Е. П. Рубан

ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН»

Цель: формирование навыков адекватного общения и взаимодействия детей со сверстниками в ближайшем окружении, используя сказку «Золотая рыбка».

Задачи:

Публикация «Коррекционное занятие „Умею ли я дружить“» размещена в разделах

Обучающие: научить несовершеннолетних индивидуализированным приемам межличностного общения и взаимодействия (умение увидеть успехи других, оценить достоинства свои и других детей, умение договариваться, уступать, быть внимательными друг к другу и т. д.)

Развивающие:

Закрепление навыков бесконфликтного общения друг с другом.

Развитие творческих способностей и познавательного интереса.

Воспитательные:

формирование бережного и заботливого отношения к другим людям.

Способствовать сплочению группы.

Снятие психо- эмоционального напряжения.

Развитие рефлексивных способностей.

Оборудование:

Свеча, записи спокойной музыки, цветные карандаши, листы белой бумаги по количеству детей, текст сказки «Золотая рыбка» из книги И. В. Стишенко «Сказка в тренинге»

Ход занятия:

Приветствие соц. педагога:

«Интеллектуальная разминка».

В каком женском имени тридцать «Я»? (Зоя.)

Кто автор сказки «Айболит»? (К. И. Чуковский.)

Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось? (2.)

Бывает канцелярский, бывает резиновый, бывает «Момент»? (Клей.)

Какое имя деда Снегурочки? (Мороз.)

«Как называется?»

Фрукт, растущий на яблоне. (Яблоко.)

Кусочек дерева, вонзившийся под кожу. (Заноза.)

Дорога, упирающаяся во что-нибудь. (Тупик.)

Какой сейчас месяц? Какой месяц наступит после него?

Как называется место, где шьют одежду? (Ателье.)

Как называется место, где учат детей? (Школа.)

Кто хрюкает? (Поросёнок.) Кто лает? (Собака.)

Кто носит шляпу на ноге? (Гриб.)

Скажи противоположное:

Большой – (маленький, сытый – (голодный, громкий – (тихий, плохой – (хороший).

Холодный – (горячий, тёмный – (светлый, жёсткий – (мягкий, злой – (добрый).

Основное содержание занятия

Соц. педагог: рассказываю детям о том, что на одном из занятий участники перечисляли свои умения: «Я умею пользоваться компьютером», «Я умею кататься на роликах», «Я умею плавать», «Я умею играть на пианино», «Я умею выразительно читать стихи». А один ответ был таким: «Я умею дружить». Возникла дискуссия, в ходе которой одни дети говорили, что дружбу нельзя считать умением, что этому не нужно учиться. Другие же считали, что, действительно, дружить умеют не все, это не так просто.

(предлагает участникам занятия высказать свои точки зрения).

-Занятие у нас будет сказочным и поможет нам попасть в сказку «Живой огонь» вот этой свечи.

- Сейчас я буду передавать по кругу свечу, а вы каждый должен подержать ее в руках и сказать какое-то хорошее ваше качество или доброе слово. Тем самым мы зарядим свечу положительной энергией. Начинаем…

- Добрый (передаю свечу 1 ребенку; если дети затрудняются, то помогаю наводящими вопросами).

- Ну вот ко мне и вернулась наша свеча, наш «Живой огонь». Давайте все возьмемся за руки и будем внимательно, не отрываясь смотреть на огонь свечи. А огонь умеет творить чудеса, и может перенести нас, мысленно, куда захотим.

(включается спокойная музыка и зажигается свеча; дети внимательно смотрят 1-2 мин.)

- И так, с помощью нашей волшебной свечи, которую мы зарядили положительной энергией, мы попали с вами в сказочную страну.

- Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которая называется «Золотая рыбка», а вы внимательно слушаете, так как потом мы будем ее обсуждать.

Чтение сказки «Золотая рыбка».

(дети внимательно слушают сказку)

Обсуждение и анализ сказки.

Примерные вопросы для обсуждения сказки:

О чем эта сказка?

Какой характер был у Волнистого Хвостика в начале сказки?

Почему друзья решили обратиться за помощью к Зеркальному Карпу?

Что сделал Зеркальный Карп для разрешения конфликтной ситуации?

Что понял Волнистый Хвостик после путешествия с Карпом? Как он изменился?

Знакома ли вам такая ситуация, в которую попали Волнистый Хвостик и его друзья?

Чему научила нас эта сказка?

Рисование сюжетов сказки по желанию детей.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать любую картинку из этой сказки, что вам больше всего понравилось. Можно использовать цветные карандаши, ручки или фломастеры.

(дети рисуют под сопровождение спокойной музыки. 7 – 10 мин).

- Уже многие справились с заданием. Отложите, пожалуйста, свои работы на край стола.

Релаксация с элементами дыхательной гимнастики.

- Сядьте удобно, облокотитесь на спинку стула, руки свободно опущены вниз, ноги вытянуты и поставлены на пяточки, и внимательно смотрим на наш волшебный аквариум (видео – картинка).

- Рыбки в нашем аквариуме разные,

И по форме и по цвету разнообразные,

Всех их можно сосчитать

И немножко помечтать.

- Дышим свободно, спокойно, глубоко, вдыхаем носом, выдыхаем ртом. (пауза)

- Сделайте вдох и на мгновение задержите дыхание. (2 -3 раза)

- Попробуйте широко улыбнуться, чтобы глазки заблестели, и зубки было видно. Молодцы, очень красиво улыбнулись. Давайте, выполним еще раз.

- А теперь давайте нахмуримся, сдвинем брови, надуем щеки, как будь-то, обиделись. (повтор 2 раза).

- Следующее упражнение: напрягите все мышцы тела от пальцев рук до пяток. Расслабились. (повтор 2 раза)

- В заключении: глубоко вдохните три раза и потянитесь, как после сладкого пробуждения. Молодцы (выключаю музыку).

Игра «Волны»

- Сейчас я попрошу вас всех опять взяться за руки и немного с вами поиграем. Игра называется «Волна».

- Волна пошла с этого края спокойная, легкая…

- Подул ветер, волна стала сильнее, покажите какая…

(2- 4 раза с разных сторон)

- В наше море закинули невод. Поможем рыбке спастись и спрятаться. (2 – 3 раза)

- Молодцы, хорошо поиграли и теперь нам пора расставаться со сказочной страной.

(беру свечу)

-Давайте еще раз внимательно посмотрим на наш «Живой огонь», и каждый загадает одно самое сокровенное желание.

- Загадали, и теперь задуваем свечу… (дети задувают свечу)

Подведение итога занятия :

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей)

- Чему может научить нас сказка «Золотая рыбка»? (ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все были активны, но не все были внимательны.

-Передайте, пожалуйста, мне ваши работы, за которые вам большое спасибо.

- У нас осталось совсем немного времени и давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется».

- Занятие окончено.

Литература:

1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по креативной терапии»

Речь С-П 2003 г.

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

Речь С-П 2002 г.

3. И. В. Стишенок «Сказка в тренинге» Речь С-П 2005 г.

Приложение

СКАЗКА

В теплом Черном море жила стайка золотых рыбок. Их было так много, что в течение дня они успевали и весело провести время, и поспорить друг с другом. Все рыбки очень любили путешествовать по морю и искать необыкновенные камушки, кораллы и ракушки.

Самым шустрым в стайке был Волнистый Хвостик. Он пла вал быстрее друзей и поэтому все, что встречал на своем пути, рассматривал очень невнимательно. После путешествий рыбки всегда собирались вместе и рассказывали друг другу о своих удивительных находках. Волнистый Хвостик выслушивал друзей, а потом начинал громко смеяться над ними:

— Вы увидели только по одному предмету, а я — пять; вы проплыли по одному километру, а я за это же время преодолел целых три.

Но как только рыбки начинали объяснять, чем же удивитель на одна их находка, Волнистый Хвостик замолкал, потому что он ничего необычного и интересного в своих ракушках и кораллах не замечал.

Однако, немного помолчав, Волнистый Хвостик с возмуще нием начинал обвинять своих друзей:

— Ты не показала мне изгиб этой ракушки,— говорил он Золотой Спинке.

— А ты не обратил моего внимания на удивительный цвет этого коралла, — упрекал он Красного Плавничка.

— И вообще, вы постоянно отстаете от меня, — добавлял Хвостик, глядя на всех.

Рыбки растерянно замолкали, веселье исчезало, и они тихо расплывались по своим домикам.

Однажды, когда друзьям надоело слушать постоянные упреки, они решили найти большого Зеркального Карпа:

— Попросим его отправиться в путешествие вместе с Хвостиком на пару дней, а сами уплывем в другую сторону. Пусть Глава 1. Психокоррекционные сказки Волнистый сам отвечает за свои поступки. А если он снова начнет нас стыдить, покажем ему настоящего виновника всех проблем.

Сказано — сделано. Несколько дней Зеркальный Карп плавал рядом с Волнистым Хвостиком. Хвостик видел свое отражение и был этим очень доволен. Он и не заметил, как друзья снова остались далеко позади.

Когда путешествие окончилось, рыбки собрались вместе и стали делиться новыми впечатлениями.

— Я видел серебристый коралл, — сказал Толстый Лобик. — Он удивителен тем, что светится даже в темноте.

— А я видела огромную ракушку. Она была такая большая, что вся наша стайка могла бы в ней поместиться, — поделилась с друзьями Золотая Спинка.

— А я, — стал говорить Красный Плавничок, — я.

«А я, а я.», — прервал его Волнистый Хвостик. — Вот я видел пять таких ракушек и десять таких кораллов. И вообще, вы снова бросили меня.

Вдруг он увидел, что говорит не друзьям, а своему отражению в зеркале: это дядюшка Карп близко подплыл и остановился между ним и остальными рыбками. Внезапно Волнистый Хвостик понял, что все недовольство, которое он выражает друзьям, он говорит себе: ведь это он вечно торопится и не рассматривает каждую свою находку так же внимательно, как они.

Хвостик замолчал и быстро уплыл.

Два дня его никто не видел, а на третий он подплыл к стайке и сказал:

— Извините меня, друзья. Я многое понял и больше не ста ну ругать и обвинять вас в своих ошибках.

С тех пор, если Волнистый Хвостик хотел увидеть что-то интересное, он плыл медленно и рассматривал все дары моря очень внимательно, любуясь их неповторимостью и красотой.

А если он хотел порезвиться, то плыл быстро-быстро и получал от этого огромное удовольствие. Со временем все забыли, каким сварливым был Волнистый Хвостик. С ним стало интересно и увлекательно плавать, разыскивать удивительные камушки, ракушки и кораллы, делиться впечатлениями и просто дружить.

Публикации по теме:

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Умею ли я дружить»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД