Людмила Соколова
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР
Тема: «Насекомые»
Закрепление лексической темы по плану дефектолога
Задачи:
1) Коррекция и развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с движением.
2) Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о насекомых.
3) Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата, обучение элементам саморасслабления, развитие мимики, пантомимики.
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме „Насекомые“, Закрепление лексической темы по плану дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия:
Заходим с ребёнком, садимся за стол.
- Саша, с каким настроением ты пришел в детский сад утром?
-Какое сейчас у тебя настроение?
-Сегодня к нам залетела пчелка! Она принесла интересные игры и предлагает поиграть с ней. Давай посмотрим на картинки. Перечисли, кого ты видишь?
Ребёнок называет (пчела, стрекоза, жук, муравьи, кузнечик, бабочка, божья коровка, оса, гусеница, муха).
- Как можно одним словом назвать всех, кто здесь нарисован? (Насекомые).
- Молодец, Саша.
- У насекомых тело разделено на голову, грудь, брюшко. Голова отделена от груди. На ней расположены глаза, рот, усики. У насекомых 6 ног - конечности, приспособления для бега, прыжков, плавания, копания. У некоторых есть крылья. Питаются насекомые растениями, зёрнами.
(Рассматриваем насекомых по картинкам).
А сейчас послушай загадки, и отгадай, о ком они.
В лесу у пня – суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «Ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
(Оса)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Чёрные сапожки.
Чёрные горошки.
Красная рубашка.
Малая букашка.
(Божья коровка)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может.
(Гусеница)
Ходит над нами
Вверх ногами,
С нами обедает,
Всего отведает.
Станешь гнать,
Начнёт жужжать.
Целый день летает,
Всем надоедает.
(Муха)
Ребенок отгадывай загадки, ищет отгадки на картинках.
- Молодец, ты хорошо справился с заданием.
- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «4-й лишний». Посмотри внимательно на картинку и скажи, какая картинка лишняя, не подходит к остальным. (Варианты: «Сова, попугай, ворона, кузнечик», «Пчела, лилия, ирис, астра», «Жук, бабочка, гусеница, заяц», «Ромашка, колокольчик, клевер, божья коровка»).
А сейчас я буду называть слова, ты внимательно слушать и определять, какое слово лишнее, не подходит к остальным, и почему, и называть его.
«Бабочка, стрекоза, корова, жук» (Корова)
«Пчела, оса, шмель, лиса» (Лиса)
«Кузнечик, колокольчик, гусеница, божья коровка» (Колокольчик)
«Берёза, муха, пчела, муравей» (Берёза)
«Жук, самолёт, оса, бабочка» (Самолёт)
- Замечательно! А теперь давай поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Жук»
На лужайке по ромашкам Руки повернуть ладонями вниз, вибрировать
пальцами.
Жук летел в цветной рубашке. Медленно сгибать и разгибать пальцы.
Жу-жу-жу, Хлопки в ладоши на каждый слог.
Жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу. Поднять руки вверх, развести пальцы веером,
Тихо на ветру качаясь, покачивая из стороны в сторону, медленно
Низко, низко наклоняюсь. наклонить руки вперёд.
- Посмотри на карточку. На ней нарисованы цифры. Чтобы узнать, что здесь нарисовано, нужно соединить цифры по порядку. Нужно поставить карандаш в точку №1, затем глазками найти точку №2 и довести до неё линию, и т. д. (Предварительно повторяем с Сашей счёт до 10)
Ребенок выполняет задание.
- Молодец! Что получилось? (Бабочка). А сейчас давай узнаем, в какую из этих бабочек превратилась гусеница?
Ребенок выполняет задание.
- Давай превратим гусеницу в бабочку. Собери бабочку по образцу.
- Замечательно! Сейчас давай подуем на бабочку. (Дыхательная гимнастика). Вдыхаем через нос, затем делаем губы трубочкой и выдыхаем воздух длительно, протяжно на бабочку. (Повторить 3-4 раза).
- Молодец, а сейчас давай поиграем в игру, которая называется «Кузнечики». Давай встанем на ковёр. Проговаривай слова этой игры вместе со мной.
Координация речи с движением
«Кузнечики»
Поднимайте плечики, Делать движения плечами (вверх-вниз).
Прыгайте, кузнечики. Прыгать на носках.
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Стоп, сели. Приседать.
Травушку покушали, Хлопок в ладоши.
Тишину послушали. Прислушиваться, приставляя руку к уху.
Выше, выше, высоко. Прыгать на носках.
Прыгай на носках легко!
- Очень хорошо! Давай сядем за стол. Внимательно посмотри на картинку и найди гусеницу, которая нарисована на портрете.
Ребенок выполняет задание.
- Замечательно! А теперь поможем пчёлкам долететь до цветка. Перед тобой карточка, нужно провести линию в шаблоне дорожки, стараясь не отрывать при этом руку.
Ребенок выполняет задание.
- Молодец! Поиграем в игру: я сейчас перечислю слова, когда среди них встретится насекомое, хлопни в ладоши:
- Окно, стул, бабочка, дерево, ведро, пчела, жук, воробей, стрекоза, одуванчик, юбка, кузнечик, оса, яблоко, жираф, комар, песок, карандаш, гусеница, самолёт, облако, муха, муравей, листик, мячик, заяц, божья коровка.
- Умник! Давай пройдём и сядем на ковёр. (Звучит звуковая запись). Представь, что ты сидишь на пляже, солнышко тебя согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щёку – надувай по очереди каждую щёку, уселась на подбородок – подвигай челюстью. Муха улетела.
Давай сядем за стол.
Фонопедическое упражнение «Муха»
Над медведем возле уха
Целый час жужжала муха:
«Ж-ж-ж…»
Комары летят, летят и пищат:
«З-з-зу, з-з-зу – укушу! З-з-з…»
«Ж-ж-ж…» «З-з-з…»
(Ребенок проговаривает текст разным по высоте голосом: за мух – низким, за комара – высоким).
- Замечательно справился! И ещё одно задание. Посмотри на карточку, назови и зачеркни лишний рисунок. Раскрась столько кругов, сколько нарисовано насекомых. (В случае затруднений помочь Саше)
В заключении массаж для рук (сухой бассейн).
А сейчас пчелка предлагает выложить фасолью божью коровку.
- Саша, тебе понравилось играть с пчелкой?
- Молодец! Ты меня порадовал! Спасибо тебе!