Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога

Людмила Соколова
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР

Тема: «Насекомые»

Закрепление лексической темы по плану дефектолога

Задачи:

1) Коррекция и развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с движением.

2) Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о насекомых.

3) Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата, обучение элементам саморасслабления, развитие мимики, пантомимики.

Ход занятия:

Заходим с ребёнком, садимся за стол.

- Саша, с каким настроением ты пришел в детский сад утром?

-Какое сейчас у тебя настроение?

-Сегодня к нам залетела пчелка! Она принесла интересные игры и предлагает поиграть с ней. Давай посмотрим на картинки. Перечисли, кого ты видишь?

Ребёнок называет (пчела, стрекоза, жук, муравьи, кузнечик, бабочка, божья коровка, оса, гусеница, муха).

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога

- Как можно одним словом назвать всех, кто здесь нарисован? (Насекомые).

- Молодец, Саша.

- У насекомых тело разделено на голову, грудь, брюшко. Голова отделена от груди. На ней расположены глаза, рот, усики. У насекомых 6 ног - конечности, приспособления для бега, прыжков, плавания, копания. У некоторых есть крылья. Питаются насекомые растениями, зёрнами.

(Рассматриваем насекомых по картинкам).

А сейчас послушай загадки, и отгадай, о ком они.

В лесу у пня – суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(Оса)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Чёрные сапожки.

Чёрные горошки.

Красная рубашка.

Малая букашка.

(Божья коровка)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница)

Ходит над нами

Вверх ногами,

С нами обедает,

Всего отведает.

Станешь гнать,

Начнёт жужжать.

Целый день летает,

Всем надоедает.

(Муха)

Ребенок отгадывай загадки, ищет отгадки на картинках.

- Молодец, ты хорошо справился с заданием.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «4-й лишний». Посмотри внимательно на картинку и скажи, какая картинка лишняя, не подходит к остальным. (Варианты: «Сова, попугай, ворона, кузнечик», «Пчела, лилия, ирис, астра», «Жук, бабочка, гусеница, заяц», «Ромашка, колокольчик, клевер, божья коровка»).

А сейчас я буду называть слова, ты внимательно слушать и определять, какое слово лишнее, не подходит к остальным, и почему, и называть его.

«Бабочка, стрекоза, корова, жук» (Корова)

«Пчела, оса, шмель, лиса» (Лиса)

«Кузнечик, колокольчик, гусеница, божья коровка» (Колокольчик)

«Берёза, муха, пчела, муравей» (Берёза)

«Жук, самолёт, оса, бабочка» (Самолёт)

- Замечательно! А теперь давай поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Жук»

На лужайке по ромашкам Руки повернуть ладонями вниз, вибрировать

пальцами.

Жук летел в цветной рубашке. Медленно сгибать и разгибать пальцы.

Жу-жу-жу, Хлопки в ладоши на каждый слог.

Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу. Поднять руки вверх, развести пальцы веером,

Тихо на ветру качаясь, покачивая из стороны в сторону, медленно

Низко, низко наклоняюсь. наклонить руки вперёд.

- Посмотри на карточку. На ней нарисованы цифры. Чтобы узнать, что здесь нарисовано, нужно соединить цифры по порядку. Нужно поставить карандаш в точку №1, затем глазками найти точку №2 и довести до неё линию, и т. д. (Предварительно повторяем с Сашей счёт до 10)

Ребенок выполняет задание.

- Молодец! Что получилось? (Бабочка). А сейчас давай узнаем, в какую из этих бабочек превратилась гусеница?

Ребенок выполняет задание.

- Давай превратим гусеницу в бабочку. Собери бабочку по образцу.

- Замечательно! Сейчас давай подуем на бабочку. (Дыхательная гимнастика). Вдыхаем через нос, затем делаем губы трубочкой и выдыхаем воздух длительно, протяжно на бабочку. (Повторить 3-4 раза).

- Молодец, а сейчас давай поиграем в игру, которая называется «Кузнечики». Давай встанем на ковёр. Проговаривай слова этой игры вместе со мной.

Координация речи с движением

«Кузнечики»

Поднимайте плечики, Делать движения плечами (вверх-вниз).

Прыгайте, кузнечики. Прыгать на носках.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Стоп, сели. Приседать.

Травушку покушали, Хлопок в ладоши.

Тишину послушали. Прислушиваться, приставляя руку к уху.

Выше, выше, высоко. Прыгать на носках.

Прыгай на носках легко!

- Очень хорошо! Давай сядем за стол. Внимательно посмотри на картинку и найди гусеницу, которая нарисована на портрете.

Ребенок выполняет задание.

- Замечательно! А теперь поможем пчёлкам долететь до цветка. Перед тобой карточка, нужно провести линию в шаблоне дорожки, стараясь не отрывать при этом руку.

Ребенок выполняет задание.

- Молодец! Поиграем в игру: я сейчас перечислю слова, когда среди них встретится насекомое, хлопни в ладоши:

- Окно, стул, бабочка, дерево, ведро, пчела, жук, воробей, стрекоза, одуванчик, юбка, кузнечик, оса, яблоко, жираф, комар, песок, карандаш, гусеница, самолёт, облако, муха, муравей, листик, мячик, заяц, божья коровка.

- Умник! Давай пройдём и сядем на ковёр. (Звучит звуковая запись). Представь, что ты сидишь на пляже, солнышко тебя согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щёку – надувай по очереди каждую щёку, уселась на подбородок – подвигай челюстью. Муха улетела.

Давай сядем за стол.

Фонопедическое упражнение «Муха»

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

«Ж-ж-ж…»

Комары летят, летят и пищат:

«З-з-зу, з-з-зу – укушу! З-з-з…»

«Ж-ж-ж…» «З-з-з…»

(Ребенок проговаривает текст разным по высоте голосом: за мух – низким, за комара – высоким).

- Замечательно справился! И ещё одно задание. Посмотри на карточку, назови и зачеркни лишний рисунок. Раскрась столько кругов, сколько нарисовано насекомых. (В случае затруднений помочь Саше)

В заключении массаж для рук (сухой бассейн).

А сейчас пчелка предлагает выложить фасолью божью коровку.

- Саша, тебе понравилось играть с пчелкой?

- Молодец! Ты меня порадовал! Спасибо тебе!

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые»Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые» Существует в нашем большом мире миниатюрный мир, все устроено хрупко, четко и правильно. Это мир крошечных насекомых. Живут в нем очаровательные.

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: • учить понимать обращенную речь, действовать по словесной инструкции; • активизировать.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Индивидуальное занятие с ребенком с нарушениями слуха в подготовительном классе Индивидуальное занятие. Подготовительный класс Тема: коррекция звука «Г». Работа над речевым дыханием. Цель: добиться правильного произношения.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровье наших глаз» Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42 г. Ленинск-Кузнецкий. Коррекционное занятие «Здоровье наших глаз». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога
Опубликовано: 2 июня 2017 в 20:52
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по приобщению к словесному творчеству в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные области: «Познавательное развитие»,...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Фотоотчет о проделанной работе за август.
Фотоотчет о проделанной работе за август. Проводилось мероприятие на неделе «У воды и в воде»» 1. Беседа на тему «Моряк- профессия или призвание? » Цель:...