Лучший педагог года

Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с нарушениями зрения по теме «Насекомые»

Людмила Вайсерт
Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с нарушениями зрения по теме «Насекомые»

Цели и задачи занятия:

- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

- Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, прививать навыки коммуникативного общения;

- Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы, сравнивать насекомых;

- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное положение предмета.

- Активизировать развитие общей и мелкой моторики

- Развивать прослеживающую функцию глаза

- Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.

Публикация «Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с нарушениями зрения по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа:

цикл занятий по ознакомлению детей с насекомыми, наблюдения на прогулке, чтение произведений о насекомых

Форма работы:

подгрупповая

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Послушайте и отгадайте загадку, о том, куда мы с вами отправимся сегодня в путешествие.

«Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом, ну и летним …лугом»

- Правильно, мы отправляемся на лужок.

А чтобы в походе у нас была хорошая погода, мы с вами нарисуем солнышко, но не карандашами, а глазами.

(рисуем рукой круг, следим глазами вправо по кругу, влево по кругу)

- Кто же встретит нас на лужайке? Мы сейчас узнаем, если правильно выполним задание. Перед вами зашифрованный алфавит. Вы должны найти букву по адресу, который я вам назову и написать ее на верхней строчке игровизора. Если вы правильно напишите слово, мы прочитаем и узнаем, кто нас ждет в гости.

(пишут 3- 4 слова)

- Прочитайте все слова. (Кузнечик, пчела, муха)

- Как можно назвать одним словом всех тех, о ком мы написали? …. (насекомые)

- Каких насекомых вы еще знаете?

- А сейчас мы превратимся с вами в стрекоз, и выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика

«Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза

Влево, вправо, вверх, вперед

Ну, совсем как вертолет» (движения глазами)

- Кто из насекомых спрятался на этой полянке, мы узнаем, если прочитаем названия по стрелке.

Игра «Прятки»

- На следующей страничке насекомые решили поиграть с вами в прятки. Сколько их? Сколько из них летают? Сколько ползают? Сколько ползают и летают?

Игра «IV лишний»

-Посмотрите на верхнюю строчку. Назовите, кого вы здесь узнали? Кто лишний?

- Бабочка, пчела, муравей, шмель (муравей - он не умеет летать)

- Комар, муха, таракан, пчела (пчела – полезная)

- Стрекоза, божья коровка, кузнечик, бабочка (бабочка – не хищница)

- «Это было в воскресенье

У пчелы был День Рожденья

Гости пели, веселились

В хороводе все кружились

Так кружились и вертелись

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги гостей собрать.»

Игра «Собери божьих коровок»

(из прищепок сделать лапки)

- Сколько лапок у насекомых, сколько нужно прищепок?

- Сколько лапок слева, справа?

- Говорят в народе, что божья коровка, если ее отпустить, исполняет желания.

- Посадите божью коровку на руку, загадайте желание, и оно обязательно исполнится. (Загадывают желание и отпускают их на полянку)

- Соберемся на полянку, сделаем сейчас зарядку.

Зарядка

«Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалил на спинку

И домой ее несет.

Он сгибается под ношей.

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом!» – дети имитируют движения

Веселые вопросы:

-Почему жука, называют «майским»?

- Чем жалят пчелы?

- Какие сказки о насекомых вы знаете?

Почему бабочку назвали «Павлиний глаз»?

- Чем ловят бабочек?

- Какая коровка скажите пока,

Еще никому не дала молока?

- Чем похожи все насекомые?

- Я шел по дорожке,

Гляжу – адмирал,

Я тихо подкрался к нему и поймал

Кого поймал мальчик?

- «Что хромаешь ты жучок

Ранил ножку о сучок

Прежде на своих 6

Очень быстро мог пройти

- Сколько ног поранил жучок?

Сколько ног здоровых?

- У озера я видел жука, гуся, утку и стрекозу. Сколько насекомых я видел?

- Кого на лугу больше жуков или насекомых?

- Кто враги божьих коровок?

- Кто в лесу без топоров, строит избу без углов?

- Где уши у кузнечика?

- Какое насекомое похоже на цветок, мухомор, самолет, лодку?

«Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больной я тяжко

В обморок я упаду» Кто это? Почему падает в обморок?

- Чернокожий карапуз

Не по росту тащит груз?

Почему муравья считают самым сильным?

Выкладывание из палочек

- Я предлагаю вам выложить из палочек насекомое на фланелеграфе

Диктант по клеткам.

- Нарисуем бабочек по клеткам

- Замечательно мы сегодня путешествовали. Работали очень хорошо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с нарушениями зрения по теме «Насекомые»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД