Марина Бабина
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе
Тема:
Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы”Перелётные птицы”.
1. Работа по заданию логопеда:
Упражнять детей согласовывать количественные числительные с существительными в роде(1 грачь,2 грача)
Упражнять детей образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами онок,-енок,-ата,-ята.
Публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Работа по самокоррекции :
Упражнять детей в умении вырезать предметы из бумаги,сложенной гармошкой и наклеивать их.
Упражнять детей выкладывании узора по образцу (кубики Никитина)
Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом (весенний пейзаж)
Развивать мышление,память,речь,мелкую маторику.
Воспитывать аккуратность в работе,бережное отношение к бумаге,краскам.
Словесная игра (Исправь ошибку)
Упражнять детей в согласовании прилагательного с существительным.
Индивидуальная работа:
Автоматизация звука{р} в словах (предметные картинки)
Cодержание коррекционной деятельности.
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Послушайте загадку:
На шесте весёлый дом,с круглым,маленьким окном. Чтобы уснули дети,дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,он и лётчик и певе?
О ком эта загадка (о скворце)
Что можно сказать о скворце (перелётная птица)
А каких перелётных птиц вы знаете?
(дети называют,воспитатель выставляет картинки с изображением птиц)
А теперь поиграем в игру,которая научит нас говорить правильно согласовывать число и предмет.
Кто это (грач)
Если я выставлю цифру 1,то как правильно сказать(1 грач,2 грача)
-Молодцы!
Ребята,когда птицы прилетают из тёплых стран,что они делают?
(вьют гнездо)
Для кого (для птенцов)
Давайте поиграем в игру”У кого кто”
Кто это (грач)
У грача кто (грачёнок)
А это кто (грачата (у журавля –журавлёнок,у утки –утёнок,у соловья-соловьёнок)
Молодцы!А теперь мы с вами пойдём в нашу мастерскую,где каждый будет выполнять своё задание.
Даниэль и Коля будут вырезать листочки из сложенной гармошкой бумаги и наклеивать их.
Арина и Валя будут выкладывать узор из кубиков,Данил и Коля будут рисовать весенний пейзаж. Богдан,Никита,Алмаз и Ваня будут писать элементы графического письма.
Но перед тем как начнём работать приготовил свои ладошки, поиграем с ними:
C наступлением весны,птицы прилетают.
Возвращаются скворцы-работяги и певцы.
А грачи у лужицы,шумной стайкой кружатся.
Журавли летят торопятся,а малиновка и дрозд,занялись устройкой гнёзд.
Молодцы!Занимаем свои места, начинаем работать в нашей мастерской:
Даниэль,что ты вырезаешь (я вырезаю листочки)
Валя,а что ты выкладываешь из кубиков (я выкладываю силуэт гусёнка)
Данил,что ты рисуешь (я рисую пейзаж)
Дети рисуют,а воспитатель проводит индивидуальную работу по заданиюлогопеда.
Молодцы!Все справились с заданием. А теперь оставте всё на столе и пойдёмте ко мне. Мы поиграем в игру”Исправь ошибку”
Чёрный стриж,белый лебеди,серое журавль,быстрый ласточка,красноклювая аист,белобокий сорока.
Молодцы!
Ребята,чем мы занимались с вами на занятии (называли перелётных птиц,играли в игру,рисовали весенний пейзаж)
Молодцы!Все старались,отвечали на вопросы,отгадали загадку,трудились в мастерской.
На этом наше занятие окончено.