Елена Яланская
Коррекционное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие – старшая группа.
Назови то, что тебе нравится в себе.
Цель: учить детей обращать внимание друг на друга, дать возможность им раскрепоститься, ощутить свою силу и уверенность в себе.
Каждый ребенок в течение нескольких минут рассказывает о своих сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство уверенности в себе.
Игра «Цветик – семицветик»
Публикация «Коррекционное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Цель: помочь детям ближе узнать друг друга.
Ход игры:
Заранее готовятся семь лепестков соответствующих цветам спектра. Лепестки раздаются детям. Каждый ребенок загадывает желание и опускает свой лепесток в подготовленную заранее коробку. После того, как собраны все лепестки, кто-то из детей или взрослый начинает доставать их по одному из коробки. Тот, кому принадлежит лепесток, называет свое желание. В конце игры можно обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.
Игра «Комплименты»
Цель: помочь ребятам обрести уверенность в своих силах; объединение и раскрепощение детей, развитие воображения.
Ход игры: Мне нравится в тебе…. (Закончи предложение).
Я хочу…
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
Упражнение. «Путешествие в волшебный лес»
Цель:ощущение покоя, снятие волнения и напряжения.
Время выполнения: 3минуты.
Ход упражнения: Сидя, а лучше лежа на коврике. Лягте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, различных цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах цветов. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно сохраните это ощущение на весь день.
Проективная методика – тест «Несуществующее животное»
Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, назовите его несуществующим именем.
Стимульный материал: белый лист бумаги, карандаш.
Фамилия, имя ребенка - Иванова Маша
Возраст – 6 лет.
Экспериментатор: Яланская Елена Николаевна.
Протокол диагностики.
Показатели и интерпретация.
Положение рисунка на листе: рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа, что является нормой.
Центральная часть фигуры: голова, повернутая вправо, - устойчивая тенденция к деятельности: почти все, что задумывается или планируется, осуществляется, или по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца (человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей).
Деталь – «рот» - с подрисовкой губ трактуется как чувственность.
Несущая часть фигуры опорная – ноги соединены с корпусом точно – это характер контроля за своими рассуждениями, выводами решениями.
Части возвышающиеся над уровнем фигуры – крылья – это энергия, охват разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, завоевание себе места «под солнцем».
Общая энергия оценивается количеством изображенных деталей, чем выше энергия, тем больше деталей.
Название-«пятнокрыл» выражает рациональное соединение смысловых частей.