Папки-передвижки

Коррекционный час «Город» (5 фото)

Яна Кучетарова
Коррекционный час «Город»

Задачи и цели:

Цель: Обобщение знаний детей о своем городе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Активизировать и уточнить словарь по теме -город.

2. Закрепить обобщающие понятия - город.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие :

Развивать динамическую организацию движений.

Коррекционно - воспитательные :

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

1. Приветствие:

Публикация «Коррекционный час „Город“» размещена в разделах

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих, особое внимание упр. Чашечка, грибок и барабанщик)

Ребят, а вы любите сказки? Пойдемте я вам расскажу артикуляционную сказку: Однажды Хрюша пригласил Дашу на день рождения! Даша решила подарить другу вкусное варенье (упр. «вкусное варенье»). Дорога к дому Хрюши была дальней и проходила через лес и реку. Девочка даже не заметила, как заблудилась. Вдруг из за куста выскочил хитрый лис Жулик и захотел украсть у девочки варенье, но Даша сказала: «Жулик, не воруй!» (упр. «накажем непослушный язычек»). Лисенок испугался и убежал ни с чем.

Даша расстроилась, но неожиданно ей на пути повстречался добрый сказачный гриб Старичок-боровичек (упр. «Грибок»). –Даша, не плачь, я тебе помогу! – сказал гриб и отвел девочку к берегу речки. Он посадил ее на маленький кораблик с прекрасным синим парусом и угостил ее конфетой (упр. «Конфета»). Даша поблагодарила старичка и отправилась к дому Хрюши.

Хрюша очень обрадовался, увидев свою подругу. На празднике всем было очень весело! Даша и Хрюша качались на качелях (упр. «Качели») и пили чай с вареньем (Упр. «Чашечка», а лис Жулик играл для гостей на барабане. (упр. «Барабанщик»)

3. Физкульминутка (координация речи с движением)

-Мы с вами прослушали сказку и справились с упражнениями, а теперь давайте немножко разомнемся!

Мы по городу шагаем

(шаг на месте)

Светофоры и машины

(поворот головы влево)

Ярмарки и магазины

(поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!

(Потянулись вверх-присели)

4. Побеседовать с детьми о своем городе, местах, которые детям больше всего нравиться посещать. О том, чего много в нашем городе. Для чего нам нужны магазины, аптеки, поликлиники и т. д.

Стук в дверь (заношу Хрюшу и Степашу). Ребят посмотрите к нам пришли Хрюша и Степаша, как вы думаете зачем они к нам пришли? (ответы детей). Хрюша и Степаша пришли к нам, чтоб узнать от вас о нашем городе. Хрюша хочет рассказать про наш город по телевидению всем ребятам. (Хрюшу и Стеашу усаживаю на стул). Ребят ну что поможем мы нашим друзьям узнать о нашем городе?

Тогда для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. Наша Родина называется… (Россия)

3. Жители России называются… (россияне).

4. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Липецк)

5. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе (ответы детей)

6. В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете (ответы детей)

7. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (поликлиника, детские сады, школы, магазины, аптеки, ателье, полиция)

8. Хорошо, скажите, а для чего нам нужны поликлиника, магазины, детские сады, школы, аптеки и тд.

-А у меня для вас сюрприз (достаю поднос) здесь у меня картинки, знаю, что вы любите играть в лото и я предлагаю вам самостоятельно разложить эти картинки к каждой профессии.

Молодцы вы с этим мы справились!

5. Игра с мячом «Назови ласково»

Хрюша: какая интересная игра, Степашечка мы с тобой дома тоже поиграем в такую игру.

Я: Хрюша, как ты ласково называешь Степашу, мы с ребятами тоже знаем ласковые слова. Покажем нашим гостям? Поиграем в игру с мячом «Назови ласково»

Улица — улочка,

город — городок,

магазин — магазинчик,

мост — мосток,

сквер — скверик,

двор — дворик,

адрес — адресок.

дом - дома,

крыша - крыши,

дверь - дверца,

окно – окошко,

стена - стены,

балкон – балконы

5. Степаша: Хорошо с этой игрой вы справились, играть я вижу вы очень любите и предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Сосчитай-ка» :

Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5-10).

Например:

один город, два города. пять городов.

Слова: дом, улица, фонарь, музей, окно, балкон.

Хрюша и Степаша, а не хотите ли вы остаться у нас в гостях до вечера? Да. Ребят покажите нашим гостям нашу группу и игрушки (отдаю игрушки)

Коррекционный час «Город»
Фото «Город»
Коррекционный час - фото
Фото №1 Задачи и цели Цель Обобщение знаний детей о своем городе Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные
Публикации по теме:

Город Мамоново — город, носящий имя героя, или Как старшая группа отметила 100-летие герояГород Мамоново — город, носящий имя героя, или Как старшая группа отметила 100-летие героя Мамоново… Мне в имени твоём – И орудийный залп, и шёпот моря, И чаек крик, и первый майский гром В душе переплелись, друг с другом споря.

Дети группы с родителями, братьями, сестрами и педагоги строят город из песка «Город счастья. День семьи, любви и верности» Звучит музыка дети с родителями приходят на участок детского сада, украшенный шариками и цветами. - Доброе утро, дорогие друзья. Сегодня,.

Коррекционный уголок группы для детей с ТНР Проблема речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.

Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме» Коррекционный час «Дикие животные готовятся к зиме» Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. кат. Шапкина Алла Сергеевна группа компенсирующей.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Деревья в осеннем лесу» Цели: Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового); развитие навыков словоизменения; лексико-грамматических.

Коррекционный проект «Мандалатерапия» Пояснительная записка Данный проект был реализован в 2019 году для детей старшего дошкольного возраста и составлен для индивидуальной работы.

Презентация «Мой любимый город — город Дятьково» Дятьково На западе России в Брянской области на склонах Смоленско-Московской возвышенности расположился город Дятьково. Известно поселение.

НОД «Мой город Нарьян-мар» Итоговое занятие в средней группе. «Мой город» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств. Задачи: систематизировать и обобщать.

Экологический проект «Мой город — чистый город» Экологический проект «Мой город – чистый город» Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – наш.

Автор публикации:
Коррекционный час «Город»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 23:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД