Людмила Коновалова
Коррекционный урок по ручному труду во 3 классе. Работа с бумагой и картоном.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование по типу оригами. Пингвин. [/b]
Цели: 1. отработка навыков последовательной и самостоятельной работы по выполнению заданного бумажного изделия. 2. развитие мелкой моторики рук не основе работы с бумагой, коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении. 3. формирование умения самостоятельно и добросовестно изготовлять бумажные поделки, воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета.
Публикация «Коррекционный урок по ручному труду во 3 классе, Работа с бумагой и картоном,» размещена в разделах
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
- Сегодня к нам на занятие пришел «Веселый квадратик». А что он нам принес мы узнаем, если выполним задания. (детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями, один выполняет у доски)
- Какое слово зашифровано?
П И Н Г В И Н – на доске
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о пингвинах и научимся складывать из бумаги пингвина.
- Кто знает, где живут пингвины?
Сегодня на нашей планете обитает несколько (17) видов пингвинов. Среди них есть такие, кто живут в теплых странах. А есть такие пингвины, которые живут в самом холодном месте на земле, где круглый год зима, лютые морозы. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем. Перья у пингвинов мелкие, плотные, как чешуйки. (рисунок). А под кожей толстый слой жира, который спасает пингвинов от трескучих морозов.
- А кто знает пингвины – звери или птицы?
Пингвины – это птицы, но не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Пингвины очень хорошо плавают и ныряют. (рисунок). Они ныряют очень глубоко и выпрыгивают из воды на полтора- два метра, приземлившись прямо на лед. (рисунок). Пингвины могут проплывать сотни километров в ледяной воде. На суше они неуклюже бредут вперевалочку маленькими шагами. (рисунок).
-ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Давайте попробуем изобразить, как ходят пингвины. Кто лучше?
- Как вы думаете медленно это или быстро?
У пингвинов имеется и более быстрый способ передвижения. Они плюхаются на свои животы и скользят по льду, точно сани, загребая крыльями – ластами (рисунок). При этом они движутся быстрее, чем человек на лыжах.
- Знаете, ребята у пингвинов есть даже свой детский сад. Там взрослые пингвины- воспитатели следят за маленькими пингвинчиками, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу.
- Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Такой детский сад мы с вами сегодня сделаем. Я сделаю большого пингвина, а вы маленького.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
- Что нам нужно для работы?
(Перечислите, что лежит на партах)
- Как сделать такого пингвина?
«В. К» дает нам подсказку на схемах.
ПОКАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ.
(на доску вывешиваются схемы и дети проговаривают каждое действие после учителя.)
- Пальчиковая гимнастика.
3. Самостоятельная работа.
- Сильным ученикам раздаются индивидуальные карточки, для самостоятельного выполнения. Остальные вместе со мной по показу.
- Самостоятельно нарисовать глаза.
- Словарный отчет с опорой на схему.
4. Оценивание работ.
- Чья работа вам больше понравилась?
(оценить всех)
5. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового вы узнали?
Молодцы! Урок окончено.