Татьяна Мельник
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Цель: Закреплять у детей представления о космосе.
Задачи:
образовательные:
- закрепление у ребенка знаний о космосе.
- продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города,
развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук,
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Космический город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- способствовать развитию конструктивных способностей
- расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный).
воспитательные:
- воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
- воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником
- формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок.
- Проведение беседы о космосе.
- Загадывание загадок.
- Чтение рассказа Гильзин К. А. «Три…два…один…Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты»,
- Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты.
- Заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики
Оборудование: конструктор LEGO, магнитный конструктор и др., проектор, ноутбук, экран, именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику, гимнастические палки, коврограф, «летающая» тарелка, геометрические фигуры
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
дети входят в группу.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите на меня и послушайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним, что такое космос?
Воспитатель: Наша страна будет отмечать большой праздник.
Воспитатель: Как он называется?
(День космонавтики)
Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе был?
(Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: - Кто такие космонавты?
(Это люди, которые летают в космос)
Воспитатель: – На чем летают они в космос? (на ракете, т. к это самый быстрый вид транспорта)
Воспитатель: – Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, решительным, ловким, настойчивым, дисциплинированным)
Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).
Ответы детей: Космонавты одеты в скафандры (он защищает от перегрева и переохлаждения и позволяет дышать).
Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?
(Запуск ракет производится с космодрома).
Воспитатель: что такое космодром?
(Площадка, с которой запускают в космос ракеты).
Воспитатель - Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).
(Воспитатель обобщает ответы детей)
- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух и вода на других планетах. Давайте закроем глаза и представим звездное небо
Космический звук,
Звучит сигнал СОС, появляется летающая тарелка
Звучит аудиозапись:
«Всем, всем, всем! Помогите! На нашу планету «Детство» налетел страшный смерч и уничтожил город. Очень просим помогите! Планета в опасности!
Воспитатель: ребята, поможем? Но как мы доберёмся до планеты?
(мы можем полететь на ракете)
Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться всем вместе нужно построить одну большую ракету, давайте все дружно ее построим, а построим из гимнастических палок – это очень сложно но не для нас
(дети строят ракету)
Ракета готова
Воспитатель: Прежде чем отправиться в полёт, космонавты должны пройти подготовку
Физминутка:
Мы пойдем на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер (бег на месте)
Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают и встают)
И гантели поднимать (имитируют поднятие гантели)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)
Основную тренировку, провели мы с вами ловко!
Воспитатель: Физическую подготовку мы прошли, можно отправляться в путь. Но на ракете вышел из строя пульт управления. Его нужно запустить. Слушайте внимательно:
В правом верхнем углу находится синий треугольник и фиолетовый овал;
в левом нижнем углу оранжевый треугольник и фиолетовый треугольник
В правом нижнем углу расположены: жёлтый прямоугольник и бордовый квадрат
Кнопки красный квадрат и зелёный круг должны быть в левом верхнем углу.
В середине пульта красный круг.
Воспитатель: неполадка устранена, пульт управления в полном порядке. Пора отправляться на помощь
Воспитатель: Надеваем скафандр. Занимаем места в ракете. Пристегните ремни. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, (Дети считают) Пуск!
Звучит «Космическая музыка». Внимание наша ракета подлетает к планете
(Музыка прекращает звучать.) Ракета совершила посадку.
Расстегните ремни. Выходим в открытый космос. В космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости. Приближаемся к планете, которая просила о помощи.
Воспитатель: Посмотрите, как разрушен город. Поможем его восстановить.
Проходите в рабочие мастерские
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Воспитатель: приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят постройки, здания по своему желанию (звучит музыка).
Воспитатель : Ребята, у нас заканчивается запас кислорода завершайте строительство
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! посмотрите, какой чудесный город у нас получился!
Воспитатель: Давайте его украсим город (украшаем цветами и деревьями)
-Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегните ремни, Внимание! Приготовиться к полёту. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Звучит «Космическая музыка» Музыка прекращает звучать.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Расстегнули ремни, выходим из ракеты, снимаем скафандр
Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям планеты?
-Что понравилось больше всего?
Воспитатель: ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты «Детство», я вручаю вам удостоверение юного космонавта. Наше занятие окончено. Всем спасибо.