Получи документы

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»

Татьяна Мельник
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

Задачи:

образовательные:

- закрепление у ребенка знаний о космосе.

- продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города,

развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук,

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Космический город“» размещена в разделах

- способствовать развитию конструктивных способностей

- расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный).

воспитательные:

- воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.

- воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником

- формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и картинок.

- Проведение беседы о космосе.

- Загадывание загадок.

- Чтение рассказа Гильзин К. А. «Три…два…один…Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты»,

- Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты.

- Заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики

Оборудование: конструктор LEGO, магнитный конструктор и др., проектор, ноутбук, экран, именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику, гимнастические палки, коврограф, «летающая» тарелка, геометрические фигуры

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

дети входят в группу.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на меня и послушайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним, что такое космос?

Воспитатель: Наша страна будет отмечать большой праздник.

Воспитатель: Как он называется?

(День космонавтики)

Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе был?

(Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: - Кто такие космонавты?

(Это люди, которые летают в космос)

Воспитатель: – На чем летают они в космос? (на ракете, т. к это самый быстрый вид транспорта)

Воспитатель: – Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, решительным, ловким, настойчивым, дисциплинированным)

Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).

Ответы детей: Космонавты одеты в скафандры (он защищает от перегрева и переохлаждения и позволяет дышать).

Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?

(Запуск ракет производится с космодрома).

Воспитатель: что такое космодром?

(Площадка, с которой запускают в космос ракеты).

Воспитатель - Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).

(Воспитатель обобщает ответы детей)

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух и вода на других планетах. Давайте закроем глаза и представим звездное небо

Космический звук,

Звучит сигнал СОС, появляется летающая тарелка

Звучит аудиозапись:

«Всем, всем, всем! Помогите! На нашу планету «Детство» налетел страшный смерч и уничтожил город. Очень просим помогите! Планета в опасности!

Воспитатель: ребята, поможем? Но как мы доберёмся до планеты?

(мы можем полететь на ракете)

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться всем вместе нужно построить одну большую ракету, давайте все дружно ее построим, а построим из гимнастических палок – это очень сложно но не для нас

(дети строят ракету)

Ракета готова

Воспитатель: Прежде чем отправиться в полёт, космонавты должны пройти подготовку

Физминутка:

Мы пойдем на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бег на месте)

Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают и встают)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)

Основную тренировку, провели мы с вами ловко!

Воспитатель: Физическую подготовку мы прошли, можно отправляться в путь. Но на ракете вышел из строя пульт управления. Его нужно запустить. Слушайте внимательно:

В правом верхнем углу находится синий треугольник и фиолетовый овал;

в левом нижнем углу оранжевый треугольник и фиолетовый треугольник

В правом нижнем углу расположены: жёлтый прямоугольник и бордовый квадрат

Кнопки красный квадрат и зелёный круг должны быть в левом верхнем углу.

В середине пульта красный круг.

Воспитатель: неполадка устранена, пульт управления в полном порядке. Пора отправляться на помощь

Воспитатель: Надеваем скафандр. Занимаем места в ракете. Пристегните ремни. Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, (Дети считают) Пуск!

Звучит «Космическая музыка». Внимание наша ракета подлетает к планете

(Музыка прекращает звучать.) Ракета совершила посадку.

Расстегните ремни. Выходим в открытый космос. В космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости. Приближаемся к планете, которая просила о помощи.

Воспитатель: Посмотрите, как разрушен город. Поможем его восстановить.

Проходите в рабочие мастерские

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят постройки, здания по своему желанию (звучит музыка).

Воспитатель : Ребята, у нас заканчивается запас кислорода завершайте строительство

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! посмотрите, какой чудесный город у нас получился!

Воспитатель: Давайте его украсим город (украшаем цветами и деревьями)

-Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегните ремни, Внимание! Приготовиться к полёту. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звучит «Космическая музыка» Музыка прекращает звучать.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Расстегнули ремни, выходим из ракеты, снимаем скафандр

Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям планеты?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель: ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты «Детство», я вручаю вам удостоверение юного космонавта. Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная: - уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел» Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 "Лучик" Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД