Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Ирина Молчанова
«Космическое путешествие». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Занятие направлено на выявление полученных знаний. Дети отправляются в космическое путешествие на помощь инопланетянину Альфу. На каждой остановке дети выполняют разные задания.

Цель: выявить уровень математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «„Космическое путешествие“, Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательная

- проверить количественный, порядковый счет в пределах 10 (стартовый отсчёт, выявить умения определять фигуру и её расположение (построение ракеты, умение называть следующее и предыдущее число, называть соседей числа (задание с цветочками, выявить умение определять цифры (решение задач, выявить умения располагать в правильной последовательности фигуры (по схеме, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (разгадывание загадок) ;

2. Развивающая

- развивать геометрическую зоркость и творческое воображение (построение ракеты);

3. Воспитывающая

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться

Ход занятия

1. Мотивация.

(Все садятся в круг, звучит музыка)

- Какой праздник празднуем 12 апреля? (день космонавтики)

- Кто такие космонавты?

- Кто впервые отправился в космос? (Юрий Гагарин)

- Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы)

- Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда)

- Какие ещё планеты вы знаете?

2. Постановка детьми цели

- К нам в группу с утра пришло электронное письмо.

- Вы не против прослушать его? Прекрасно, вот и мы узнаем, кто нам его отправил!

Чтение письма: «Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 5 сложных заданий»

- Что нам нужно сделать?

- Какую помощь мы можем предложить?

- На чем можно полететь в космос? (звездолет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами! Недавно мы с вами строили ракеты, пожалуйста, вспомните и постройте каждый свою ракету!

- Я прошу Вас присесть на свои места. Как вы думаете из чего мы с вами будем строить ракету? Итак приступаем к выполнению работы!

- Сколько треугольников? Какого цвета?

- Сколько квадратов?

- Где находится желтый квадрат?

Итак, мы отправляемся в путешествие в космос на помощь к Альфе!

(Становимся в круг, беремся за руки)

- Ребята, вы не возражаете, если я буду вашим командиром?

Итак, мы с вами космонавты, отправимся в путешествие! И у на с вами главная миссия! Какая?

- А как должны вести себя космонавты?

Начнем наше путешествие с обратного стартового отчёта. Вести отчёт будут космонавты по очереди! Начнём с!

1)обратный стартовый отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

(поднимаем руки вверх)

2) К далёкой планете летим мы на ракете

Поможем друг другу мы в беде

Так поступают люди на земле

Прямо к курсу отправимся

И на планете окажемся!

1 планета.

- Я раздам вам карточки с цветочками, а вы должны определить их количество (раздаю)

- У кого один цветочек поднимите, пожалуйста? ….

- Соня, сколько у тебя цветочков? Полина?

А теперь, ребята, я прошу вас выложить цветочную тропинку. (Показываю с чего начинать) Начнем с самого малого количество цветов из тех, что у нас есть! Это сколько? (1)

(Выкладывают тропинку из цветов начиная с меньшего, заканчивая большим)

- Проверьте всё ли правильно?

- назовите соседей числа 4, 8.

- какое число больше, чем 3 на 1;

- какое число меньше, чем 6 на 1.

- Какое число между 2 и 4? Между 5 и 7?

А мы отправляемся дальше!

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Полина, начинай отсчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

2 планета.

Отгадаем задачки и правильный ответ будем выкладывать на стол.

Сколько концов у палки? У двух палок? (2, 4)

Сколько хвостов у трех ослов? (6)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2)

Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?

На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько овощей на столе? (7)

На столе 3яблока и 2 лука. Сколько фруктов на столе? (3) (Докажите)

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Софья, начинай отсчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

3 планета.

- Кого мы видим на планете? Знаете ли вы кто это? Это цифрозавр, он заколдован. Что нужно с ним сделать? Оживить

- У кого какие предложения?

- Ага! Посмотрите, у меня есть ключ к отгадке!

- Итак, что же надо сделать в этом задании? (расставить правильно цифры, в соответствии с геометрической фигурой)

- Что это за фигура? Кто в ней живёт?

- Где живёт 4?

Молодцы, нам удалось оживить цифрозавра!

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Лена, начинай отсчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

4 планета

- На этой планете у нас следующее задание!

Чтобы нам легче, было справиться с этой миссией я попрошу вас встать парами!

- Как вы считаете, каким будет задание? Пожалуйста, начинайте выполнять!

- Соня, Полина, Лена проверьте у Кати и Саши!

Молодцы и с этим заданием вы прекрасно справились!

(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Софья, начинай отчёт!

1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК

Космическая музыка

5 планета

- Пожалуйста, присаживайтесь за стол. (Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

- Я предложу загадку, а вы, пожалуйста, отгадайте, о какой фигуре говорится, и найдите эту фигуру

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

«Полет на планету Земля»

- Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Обратный отсчёт.

- Нам Альф прислал ещё одно письмо. Послушаем его?

«Спасибо ребята, то, что помогли мне спасти планету. Я вам очень благодарен. За это я хочу вас отблагодарить и вручаю удостоверения - Звёздочки, теперь вы можете путешествовать по другим планетам и помогать тем, кто нуждается в этом. До новых встреч!»

Итог занятия

- Как вы считаете, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

- Какие задания для вас показались сложными?

- Какое показалось интересным?

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД