Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие»

Елена Бурдаева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЦКМ «Экологическое путешествие»

Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание, словесно - логическое мышление и диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Экологическое путешествие“» размещена в разделах

Ход путешествия:

Воспитатель: Здесь каждый знает, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Нас окружает великолепная природа. В лесу живут, животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред!

Лесная поляна

Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель:Дети мы пришли в лес. Давайте поздороваемся.

Физкультминутка «Приветствие»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны,

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх. Дети покачиваются влево- вправо).

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо- влево).

Всё открой –не утаи (широко развести руки в стороны).

Ты же видишь

Мы – свои (прижать ладони к груди).

Воспитатель: Молодцы! Дети давайте вспомним: что нельзя делать в лесу.

Дети: в лесу нельзя кричать, ломать деревья, разрушать гнезда птиц, мусорить.

Воспитатель: А что можно делать в лесу?

Дети: в лесу можно наслаждаться природой, любоваться красотой леса, собирать шишки для подделок, собирать грибы, ягоды.

Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем в игру на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо –то все вместе говорите «Нет».

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Запомни правила:

1. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать или разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы –родители могут совсем покинуть гнездо.

2. Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

Животные связаны и с растениями. Например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Воспитатель: Дети последний раз в лесу мы с вами были зимой, лес был у нас спящий укутан снегом и морозом, в нём все спало, было холодно, не светило и не грело солнышко. Все дорожки и тропинки были засыпаны снегом. Птицы все улетели в тёплые края. Дети, одевались тепло, чтобы не замерзнуть.

А скажите пожалуйста что изменилось в природе, с приходом весны.

Дети:

- солнышко стало пригревать,

-появилась первая травка,

-прилетели птицы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом: «Назови птиц, которые прилетели весной».

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку :

Чтобы липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет …. Кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто такой лесничий?

Дети: Лесничий- это человек, который охраняет животных и птиц.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Да, в лесу живёт много разных зверей. Теперь назовите деревья, которые растут в лесу?

Дети: сосна, дуб, ель, береза.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие высокие сосны в лесу. На соснах растут шишки, когда шишки созревают, они падают на землю. Обратите внимание, сколько шишек лежат под ногами. Сейчас, я раздам вам формочки и корзиночки, и мы будим собирать шишки для того чтобы в детском саду изготавливать из них подделки. Собирая шишки с земли, мы не принесли вред природе. За это она нам будит благодарна. Наша экскурсия заканчивается. Дети, скажите, вам понравилось в лесу? А теперь мы должны попрощаться с лесом и сказать ему до свидания.

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать и закрепить знание о природе и её обитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 23:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурдаева (УИ 202307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД