Валентина Куропятник
Интегрированное занятие в младшей группе «Косынки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Платочки для матрешки»
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Косынки для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи:
• продолжать учить понимать слова «большая – маленькая»;
• закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем;
• закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
• закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве;
• развивать основные движения, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал: большая матрешка.
Раздаточный материал: расписная матрешка, вмещающая еще 1 матрешку неразборную (из расчета на 1 ребенка);
заготовки из альбомного листа в форме косынки;
гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.
Ход занятия : Воспитатель говорит детям что к ним в гости пришла матрешка, но она спряталась. И предлагает вместе с ней идти по следам в группе и искать подсказки где спряталась сама матрешка. В группе дети находят конверты с цифрами, а внутри задания.
1 конверт
Обучающая игра «Где носик?»
Ребятки, а вы не забыли, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где у вас ножки? Да, вот они! Молодцы!
2 конверт
Пальчиковая игра – физкультминутка.
Воспитатель: Какие молодцы! Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Строили ладошки домик для матрешки (ладошки изображают домик над головой).
Ах, какие ладушки, ладошки – ладошки, прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать» под щеку).
Ах, какие ладушки, ладошки – ладошки!
3 конверт
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Воспитатель обращает внимание детей на красивых матрешек (каторых дети смогли найти, в процессе игры, которых помощник воспитателя поста вила на середину стола, предлагает взять по одной игрушке.
Воспитатель встряхивает матрешку, имитирует голосом стук.
Воспитатель: Тук – тук – тук! Кто там?
Открывает матрешку.
В гости к нам пришли матрешки. Откройте и вы свои матрешки. Молодец, Кира! Сделала сама. Ваня, я тебе сейчас помогу. Ой, а внутри еще одна матрешка! Закройте первую матрешку. Посмотрите (воспитатель высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы все дети видели). Надо повернуть так, чтобы получились красивые ручки и фартучек.
Потом дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола.
Спортивная игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают).
Повторяют еще 2 раза.
Рисование «Украсим платочки для матрешек».
Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные! Может сделаем матрешкам подарок? Давайте подарим им новые платочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской.
Дети выбирают цвет, которым будут рисовать, окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.
Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!
Матрешки : Да, платочки очень красивые. Спасибо. А я вам подарю раскраски с изображением разных матрешек. Теперь нам пора домой.
Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания!