Людмила Шевко
«Ковер из листочков». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Систематизировать представления детей о признаках осени;
Продолжать аккуратно наклеивать заготовки (листочки);
Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать детали на клеенке, правильно размещать детали на листе бумаги.
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие,
зрительно-пространственную ориентировку, мышление.
Активизировать наблюдательность, словарь.
Материал:
Цветная бумага, клей, салфетки, клеёнка.
Публикация «„Ковер из листочков“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Стихотворение Т. Гусаровой «Осень- швея», букетик из осенних листьев разных расцветок и форм.
Картина И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, послушайте внимательно стихотворение Татьяны Гусаровой, которое называется «Осень- швея» и расскажите про что оно.
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
Дети: - Про осень!
Воспитатель:
Ребята! Я предлагаю рассмотреть картину - И. И. Левитана «Золотая осень».
Что изобразил художник?
Дети: - Художник изобразил осеннюю природу.
Воспитатель: - Какую осень изобразил художник?
Дети: - Золотую.
Воспитатель: - Какие краски выбрал художник для её изображения?
Дети: - Желтую, оранжевую, зеленую, красную.
Воспитатель:
Физкультминутка "Осень"
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все движения выполняли правильно.
Воспитатель: - Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?
Дети: – Листья кружатся и опускаются на землю.
Воспитатель:
Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».
Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки : желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.
Воспитатель :
Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.
(Показ выполнения работы воспитателем)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?
Дети: -Да.
Воспитатель:
Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?
Дети: На клеенке.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?
Дети:
Всю деталь полностью, не забывая края.
(Дети выполняют аппликацию самостоятельно).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Молодцы! А вам понравилось делать ковер из листочков?
Дети:
Понравилось.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенний ковер у каждого ребенка.