Валентина Костюк
Край где мы живём. Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Край где мы живём»
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Проблема: дети мало и информированы о крае «Югра»
Цель проекта : познать с природой и жителями местного края.
Задачи:
1. Дать представление о родном крае «Югра»
2. Расширять представления детей о природе нашего края. Учить называть деревья ёлка, сосна, кедр.
3. Познакомить с местным населением «Ханты»
Публикация «Край где мы живём, Проект» размещена в разделах
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знание о природе нашего края, умение рассказывать и показывать деревья: сосна, ель, кедр. Вызвать интерес, любовь к родному краю.
Мероприятия:
1. Беседа Д/и «В гости пришла кукла хантейка с белочкой»
2. О Д лепка «Шишка для белочки»
3. Чтение сказки «Буровичок Югорка»
4. П/и «У медведя во бору» на прогулке.
5. Раскраски по мотивам национальной одежды севера (по желанию)
6. Выставка рисунков «Край где мы живём»
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций.
2. Работа с родителями: домашние задание рисунок о родном крае совместно с ребёнком. Принести фотографию на тему «Край где я живу»
3. Поиск куклы в одежде «Ханты»
Результат:
• Заинтересованность детей темой, проявление их с познавательной активностью.
• Имеют представление о природе и жителями родного края.
• Умеют различать и показывать деревья: сосна, ель, кедр.
Литература:
1. «Буровичок Югорочка» Ольга Лебедева.
2. «Мир животных и растений Югры Детям о природе Екатеренбург «Сократ» 2009.
3. «Раскраски по мотивам национальной одежды народов Севера» Издательство «Историческая иллюстрация» 2003
4. Иллюстрации с книжки «Именные месторождения» Аркадий Тян.
г. Ханты- Мансийск Учреждение культуры ХМАО «Музей геологии «нефти и газа» 2004.
Мероприятия:
1. Игра- беседа «В гости пришла кукла хантейка с белочкой.
-Здравствуйте, ребята.
К нам пришли гости, это кукла хантейка и белочка.
-Ребята, мы с вами живём в Юге, Ханты-Мансийский автономный округ и местное население нашего края это ханты.
Ханты живут в Тайге (в лесу) небольшими поселениями. Разводят оленей, добывают рыбу, ходят на охоту, в лес за ягодой и грибами. Живут в небольших сооружениях называемых «Чум». У хантов своя культура, свой язык. Одежду они шьют во основном из шкур оленей и других животных. В Тайге (в лесу) много деревьев. В основном ель, сосна и кедр. (Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев).
- У этих деревьев есть шишки и они разные. А в шишках кедра есть орешки. Орешки съедобные, вкусные. Наши гости принесли вам шишку кедровую. (рассматривают).
-Давайте, ребята, мы с вами попробуем слепить из пластилина шишку. А наши гости посмотрят как у вас получиться.
Дети лепят по желанию в конце образовательной деятельности рассматривают работы. Гости благодарят и прощаются с ребятами.
2. «У медведя во бору»
На одной стороне очерчивается берлога медведя. На другой- дом, где живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который сидит в берлоге. Дети идут гулять, собирать цветы, грибы, ягоды (имитационными движениями). Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас рычит.
После слова «рычит» медведь ловит детей. Тот, кого медведь коснулся, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.
После того, как медведь поймал несколько детей, назначается новый медведь и игра возобновляется.
Игра повторяется 3-4 раза. Указания: может быть другой вариант игры –с двумя медведями.