Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!» (12 фото)

Гульнара Сабирьянова
Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие - (нравственное и патриотическое воспитание);

- познавательная область - (приобщение к социально-культурным ценностям);

- речевое развитие - ( развитие речи: формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.);

- художественно-эстетическое развитие – (приобщение к искусству (к музыке, музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения.);

- физическое развитие – (физическая культура – (подвижные игры.).

Цель:

- воспитание у детей патриотизма;

Публикация «Сценарий мероприятия „Край мой родной-Башкортостан!“» размещена в разделах

- приобщение к культуре Башкортостана через легенды, игры, напевы, танцы башкирского народа, знакомство с музыкальными инструментами;

- развивать двигательную активность через игры.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа;

- познакомить детей с творчеством Мустая Карима;

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа (с легендами);

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми;

- продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развивающие:

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

- обогащать словарный запас и расширить кругозор;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;

- формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре;

- формировать чувства толерантности.

Предварительная работа:

- проведение НОД: «Наша Родина – Башкортостан!», «Символика Башкирии: гимн, герб, флаг», «Наш город», «Башкирский поэт – Мустай Карим»;

- рассматривание фотографий, иллюстраций о музыкальных инструментах, чтение легенд, стихов и рассказов о родном крае, башкирских сказок;

- прослушивание башкирских мелодий, исполненных на народных инструментах;

- проведение праздника: «Край мой родной, Башкортостан!»;

- экскурсии в библиотеку, музей, по достопримечательностям родного города;

Словарная работа: культура, традиции, поэт, портрет, легенда, кубыз, думбыра, курай, кубызист, думбырист, кураист, озон кой, кыска кой.

Индивидуальная работа:

- с Аидой и Данилом продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливого произнесения слов и словосочетаний в рассказывании легенд;

- с Анжелой, Ильей К. и Самирой над выразительным чтением стихотворения «Родина»;

- с подгруппой детей над совершенствованием диалогической речи: умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- с Алиной, Амалией, Раилем и Тимуром над развитие навыков пения с инструментальным сопровождением;

- с подгруппой детей над формированием умения двигаться по кругу и в хороводах, ритмично выполнять движения, простейшие перестроения;

- с подгруппой детей над закреплением правил народных игр и умением выполнять действия взятой на себя роли, согласовывая слова с игровыми действиями.

Демонстрационный материал: презентации: «Природа Башкортостана», «К 100-летию Мустая Карима», «Легенда о семи девушках», «Музыкальные инструменты Башкир», сборник башкирских народных легенд и сказок, народные музыкальные инструменты (кубыз, думбыра, курай, головные уборы для девочек и мальчиков, маски: волк, козлята, платок.

Оборудование: мультимидийный проектор, указка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, исправления, дополнения, оценка ответов, объяснение, загадки, художественное слово.

Игровые: народные п/и : «Курай», «Наза эбей».

Наглядные: презентации: «Природа Башкортостана», «К 100-летию Мустая Карима», «Легенда о семи девушках», «Музыкальные инструменты Башкир», народные музыкальные инструменты (кубыз, думбыра, курай).

Инновационный метод: презентации.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Ребята, сегодня у нас необычное, праздничное мероприятие. Мы поговорим о культуре нашего края, вспомним, что мы о нем знаем.

- В какой республике мы с вами живем?

- Столица республики Башкортостан?

- Кто такой Салават Юлаев?

- Как называется наш город?

- Каждый из нас Башкортостан называет своей Родиной. Но свою родную республику надо уметь любить, какой бы национальности ты не был.

Песня: «Башкортостан – Родина моя!»

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на этот портрет. Это знаменитый поэт Башкортостана – Мустай Карим. В этом году наша республика празднует 100-летие со дня его рождения. И чтобы поближе познакомиться послушаем его стихотворение.

Стихотворение : «Родина» М. Карим.

Мы рассказать хотим о том,

как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан,

ты лучше всех далеких стран.

В такой чудесной стороне живу,

и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц.

Кумысом славных кобылиц.

Горы, реки и поля-все это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья.

Вот школа, дом, семья.

Вот рой пчелы, вкус меда,

и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед,

и я здесь буду жить, учиться!

Чтобы тебе, мой край родной,

так скоро пригодиться.

Башкортостан - надежда наша.

Как я люблю тебя!

В твой день рождения желаю:

цвети Республика моя!

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с легендами башкирского народа. Послушайте легенду о семи девушках.

«В одном селении жили семь сестер красавиц. И были они самыми красивыми и желанными невестами. Никто не мог отличить одну красавицу от другой, так они были похожи и лицом, и станом, и характером.

Однажды красавиц похитил злой хан, желая взять их в жены. Но они ему отказали и решились бежать из плена.

Хан догнал убежавших девушек у подножья горы, у самого обрыва. И тогда башкирские красавицы сбросились со скалы погибли, сохранив свою честь и достоинство.»

- Сейчас наши девочки исполнят танец посвященный этой легенде.

Танец: «Семь девушек.»

- Танцы башкирского народа передавались из поколения в поколение. Без них не обходился ни один праздник, потому, что башкиры, ребята, очень музыкальный народ. Они отличные танцоры, певцы и музыканты.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того, кому не пел курай.

- Про курай написано много стихов, песен, сказок и легенд. Послушайте, ребята, легенду о курае.

«Однажды джигит бродивший в лесу услышал дивную мелодию. Это был голос сухого курая, под дуновением ветра издавал мелодию. Тогда джигит срезал его стебель и стал дуть в него. Так он научился играть на курае знакомые мелодии и сочинять новые напевы.»

- Ребята, теперь вы знаете, как появился курай. И с тех пор башкирский народ играет на нём свои задушевные мелодии.

- У башкир очень много народных игр, в которые играли дети раньше и играют теперь.

Игра: «Курай.»

- А сейчас мы узнаем на каких музыкальных народных инструментах еще играли башкирские музыканты.

Презентация: «Музыкальные инструменты Башкир»

1. Лицом повёрнут к твоему лицу,

Дёрнешь его за язычёк –

Назад он прыгнет. (Кубыз.)

(Показ музыкального инструмента).

- Дети, это самый древний башкирский народный музыкальный инструмент – кубыз. Это металлическая дуга с язычком посередине. Когда на нём играют, звучит мелодия. Послушайте игру на кубызе, её вам исполнит наш гость.

(Игра на кубызе).

- На каком музыкальном инструменте играл музыкант? (Кубыз).

- Как называют музыканта игравшего на кубызе? (Кубызист).

2. Только тронешь – запоёт,

Людям радость принесёт.

У неё звенит струна,

Голосом поёт она. (Домра)

(Показ музыкального инструмента).

- На этом инструменте играют и женщины и мужчины. Он сделан из дерева имеет грушевидную форму. Послушайте звучание инструмента.

(Игра на домре).

- На каком музыкальном инструменте играл музыкант? (Думбыра)

- Как называют музыканта игравшего на домре? (Думбырист)

3. Дитя во поле растёт,

Принесёшь домой, поёт.

Я на нем пять дырок сделал,

Начал дуть да подувать. (Курай)

(Показ музыкального инструмента).

- Он похож на дудочку. Изготавливают его из стебля сухого растения, который называется – курай. Вырезается из стебля тонкая трубка, на ней проделывают пять отверстий и инструмент готов.

(Звучит мелодия курая – озон кой).

- Ребята, на каком музыкальном инструменте сейчас играли? (На курае)

- Как называют музыканта игравшего на курае? (Кураист)

- Какое у вас теперь настроение (Грустное) А грустное оно потому, что мелодия протяжная, долгая, а называется она озон кой.

- Курай гордость башкирского народа. На нем очень любят играть башкиры. А как красиво и мелодично он звучит. Давайте еще послушаем звучание курая.

(Звучит мелодия курая – кыска кой).

- Какое у вас теперь настроение (Веселое) А веселое оно потому, что мелодия быстрая, веселая, а называется она кыска кой.

- А теперь послушаем как все эти инструменты звучат вместе.

Ансамбль башкирских народных инструментов.

Игра: «Наза эбей.»

- Народные игры создавались веками, поэтому мы не должны их забывать, т. о. сохраняя традиции башкирского народа.

Как мы нарядны и красивы,

Как весело – посмотри,

Давайте вместе мы попляшем,

Взялись за руки, раз, два, три.

Звучит башкирская мелодия

И не устоишь на месте.

«Парный башкирский танец.»

Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовём.

Мы дети Родины, своей большой страны.

Мы всех счастливей, всех сильней,

Покуда вместе мы!

Песня : «Башкортостан – ильгенам»

- Вам понравился наш праздник?

- Как зовут знаменитого башкирского поэта, написавшего стихотворение «Родина», которому в этом году исполняется 100лет?

- С какими легендами башкирского народа вы сегодня познакомились?

- С какими башкирскими народными музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? (Кубыз, думбыра, курай)

- Как называется мелодия протяжная, долгая? (Озон кой)

- Как называется мелодия быстрая, веселая? (Кыска кой)

- В какие башкирские народные игры вы играли?

- Ребята, раз мы родились живём в Башкирии, мы должны знать свою культуру, свой язык, свои обычаи и традиции. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех на родов.

- А теперь, ребята, поблагодарим наших гостей за то, что они нашли время прийти к нам и дали возможность услышать живое звучание башкирских народных инструментов.

Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»
Фото «Край мой родной-Башкортостан!»
Сценарий мероприятия - фото
художественно эстетическое развитие приобщение к искусству к музыке музыкальная деятельность слушание пение музыкально ритмические движения физическое развитие физическая культура подвижные игры Цель воспитание у детей патриотизма Публикация Сценарий мероприятия Край мой родной Башкортостан размещена в разделах Башкортостан Башкирский народ Мой край мой город Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Республика область край Список городов Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника февраль приобщение к культуре Башкирский народ Башкортостана через легенды игры напевы танцы башкирского народа знакомство с музыкальными инструментами развивать двигательную активность через игры Развивающие развивать память сообразительность находчивость развивать навыки речевого общения и умение делать выводы обогащать словарный запас и расширить кругозор развивать двигательную активность
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Край мой родной-Башкортостан!»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сабирьянова (УИ 283442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД