Папки-передвижки

Фотоотчет «Край, родимый край — Чукотка» (6 фото)

Лаптева Светлана
Фотоотчет «Край, родимый край — Чукотка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание чувства любви к родному краю, через дидактические игры Народов Чукотки.

«Край, родимый край Фото-отчёт

Подготовила воспитатель высшей категории Лаптева С. И.

(из опыта работы)

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Дидактическая игра – это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Дидактические игры – настоящая палочка – выручалочка для воспитателей. До определённого возраста дети хорошо усваивают материал, поданный в игровой форме. Благодаря ей они получают новые знания и развивают свои умственные способности. Какие бывают дидактические игры? Игры бывают разными. Согласно общей классификации, их делят на словесные, настольно – печатные и игры с предметами. Однако все они преследуют одну цель – чему – то научить и построены по одной и той же схеме: задача, действие и результат.

Публикация «Фотоотчет „Край, родимый край — Чукотка“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский придавал большое значение игре как средству воспитания. Он рассматривал как действительность ребёнка с его действиями и переживаниями, подчёркивал, что она более интересна ребёнку, чем окружающая его жизнь, потому что более понятна. Дошкольник знакомится с окружающим, пробуя свои силы и самостоятельно распоряжается предметами, в то время как на самом деле у него ещё нет никакой самостоятельной деятельности. По мнению К. Д. Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребёнка и в известной мере формируют его личность. Крупнейшие педагоги, учёные, прогрессивные общественные деятели считали игру весьма полезной для народного воспитания. В совокупности дидактические игры способствуют формированию коммуникативных качеств; развитию мышления, воображения, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности и творческой активности; формированию познавательных интересов. Они создают интерес в решении умственных задач, способствуют развитию произвольного внимания – очень важного фактора успешного обучения. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада, с любви к природе родного края.

Чукотка - суровый, но прекрасный край. Край, вечной мерзлоты, снегов и морозов. Край, расцветающий яркими красками за короткое чукотское лето. Мы на Чукотке первыми встречаем день. Мы живём в гармонии с суровой северной природой. Мы как никто другой, знаем, что такое взаимопомощь, ведь без неё у нас никак. Мы любим место в котором мы живём. Чукотка – это Край, в котором проживают представители различных наций. У каждой нации - своя история, культура и традиции, свои национальные игры.

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры народов Чукотки, которые можно использовать в первую половину дня, во вторую, на прогулке и даже предложить родителям.

«ОДЕНЕМ КУКЛУ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ)

Цель: учить называть предметы верхней одежды, учить надевать её правильно и последовательно. Воспитывать чувство любви к родному краю. Развивать разговорную речь детей.

Материал: кукла, одежда для куклы: кухлянка, камлейка, шапка, меховые штаны, меховые варежки, торбоса.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин с изображением взрослых, коренной национальности, рассматривание верхней одежды.

Описание игры: воспитатель показывает детям куклу Катю и говорит: «Посмотрите ребята, какая красивая кукла. Она хочет погулять, сходить в гости в соседнюю ярангу. Давайте поможем ей одеться, на улице холодно, нужно потеплее одеть Катю». Воспитатель (показывает) надевает на куклу меховые штаны, торбоса, кухлянку, камлейку, шапку и варежки, при этом поясняя, что именно надевает. Просит детей уточнить.

Например: «Саша, что я сейчас надела на Катю?».

Саша: «Вы надели на куклу кухлянку».

Воспитатель: «Пришла Катя в соседнюю ярангу к Тане в гости, Таня приглашает Катю пить чай, но в пологе жарко в верхней одежде. Кто поможет Кате раздеться?»

Воспитатель вызывает 2-3 детей, которые снимают по 1-2 вещи. При этом дети обязательно должны называть, что они снимают. Например: «Снимем торбаса». Или: «Я помогу Кате снять кухлянку и камлейку».

В конце игры подводится итог, анализ.

Указания к проведению игры: Эта игра проводится как самостоятельное занятие.

«НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)

Цель: воспитывать чувство любви к родному краю, узнавать его животный мир, уметь называть характерные признаки животного, развивать речь детей.

Материал: иллюстрации животных: белый медведь, бурый медведь, нерпа, олень, волк, лиса, заяц, морж.

Описание: у воспитателя иллюстрации животных Севера. Показывая каждую иллюстрацию, воспитатель рассказывает о том, кто на ней нарисован. Даёт краткое описание. Например: «- Это белый медведь. Он живёт только на Севере. Он очень большой и красивый. У медведя шерсть белого цвета. Умка хорошо плавает, питается нерпой и рыбой.

После пояснения каждой иллюстрации, воспитатель предлагает детям рассказать об одном из указанных воспитателем животных.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой Ю. Яковлева «Умка», провести подвижные игры: «Полярная сова и евражки»; «Поймай оленя».

Указания к проведению игры: игра проводится как часть занятия по развитию речи и как самостоятельный вид деятельности.

«ЧУКОТСКАЯ ОДЕЖДА»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)

Цель: воспитывать чувство любви к родному краю, знать и уметь называть одежду людей коренной национальности.

Материал: картинки с чукотской одеждой, комлейка, кухлянка, торбаса, штаны и шапка из оленьего меха.

Предварительная работа: прежде, чем провести эту игру, следует детей познакомить с произведениями чукотских поэтов и писателей. Юрий Рытхэу «Повелитель ветров»; Антонина Кымытваль «Непоседа», в которых рассказывается о жизни и быте чукчей, иллюстрации одежды и обуви.

Описание: у воспитателя иллюстрации свыше перечисленной одеждой. В начале игры воспитатель даёт пояснения к каждому рисунку (если игра проводится впервые или долго не проводилась, затем предлагает одному из детей выбрать любую картинку с одеждой или обувью и рассказать о ней.

Например: - Кухлянка сшита из оленьего меха, очень тёплая, её носят зимой. Камлейка- сшита из материала, надевается на кухлянку, чтобы в неё не набивался снег. Дети, не принимающие непосредственного участия в описании, внимательно следят за рассказом товарища и помогают ему, если он затрудняется.

Указания к проведению игры: игра проводится сначала как самостоятельное занятие, затем как часть занятия по родному языку.

«РАСТЕНИЯ ТУНДРЫ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ)

Цель: прививать чувство любви к родному краю, знакомить детей с растительным миром Чукотки, учить группировать:

цветы - одуванчик, колокольчик, полярный мак;

ягоды – шикша, голубика, брусника;

растения – карликовая берёза, ивняк, ягель.

Предварительная работа: во время летних прогулок в распадок, рассмотреть с детьми растения, рассматривание в детском саду гербария.

Материал: гербарий.

Описание: в начале занятия, воспитатель даёт описание каждому растению, затем раздаёт детям по одному листу гербария. Предлагает внимательно рассмотреть их, затем, каждый из детей должен рассказать о своём растении.

Например: - У меня карликовая берёзка, она очень маленькая и листочки у неё маленькие, круглые, зелёного цвета. Мы сорвали берёзку на сопке. Или: - У меня цветок одуванчик. Я знаю про него стихотворение:

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное

Ветерку послушное.

После того, как каждое из растений будет названо, воспитатель предлагает поднять руки тем, у кого цветы, ягоды, другие растения. В конце подвести итог.

Указания к проведению: игра проводится как самостоятельное занятие.

Ягоды.

Голубика

Брусника

Шикша

Морошка

Фотоотчет «Край, родимый край — Чукотка»
Фото «Край, родимый край — Чукотка»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Воспитание чувства любви к родному краю через дидактические игры Народов Чукотки Фото №2 Край родимый край Фото отчёт Подготовила воспитатель высшей категории Лаптева С Фото №3 из опыта работы Игра в дошкольном возрасте ведущая деятельность детей

«КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА РЫБКА?»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ)

Цель: учить детей правильно называть рыб, которые водятся в реках и озёрах нашего края, прививать чувство любви к родному краю, развивать речь. Воспитывать усидчивость. Уметь сравнивать рыб по величине, обозначая сравнения словами – больше, меньше, одинаково по величине.

Материал: рыбы, вырезанные из картона – хариус, чир, голец, налим, корюшка.

Предварительная работа: рассматривание рыб на картинках, а также, свежемороженых – корюшка, чир, голец.

Описание: воспитатель: - Дети, представьте, что перед вами большая и красивая река, назовём её Амгуэма. В ней водится много рыбы. Посмотрите на этих рыбок. Какие они все красивые: разного цвета, разной величины.

Например: хариус маленький, серый, а налим большой, с усами. Кто найдёт среди этих рыбок ещё одного хариуса?

-Найдите рыбку такую как у меня. Как она называется? (голец). Если рыбу голец сравнивать по величине с налимом, что можно о них сказать? (голец по величине меньше, чем налим. Или, налим больше, чем голец.)

Указания к проведению игры: сначала игра проводится как составная часть занятия по родному языку и только после того, как дети хорошо усвоят название рыб, можно игру использовать и на занятиях по математике для уточнения величины предметов.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Фотоотчет «Наш северный край»Фотоотчет «Наш северный край» 17 августа наш детский сад открыл двери для наших ребят. Приоритет при зачислении детей в группы предоставляется сотрудникам организаций,.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал»Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал» В рамках реализации проекта "Мой северный край- Ямал", в нашей группе прошли мероприятии: участие в благотворительной акции «Добрых сердец».

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Край родной»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Край родной» 1 июня в нашем детском саду очень насыщенный мероприятиями день. Стало ещё одной доброй традицией проводить конкурсы чтецов во второй половине.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Автор публикации:
Фотоотчет «Край, родимый край — Чукотка»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 07:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Край, родимый край — Чукотка»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Светлана (УИ 2451589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД