Лучший педагог года

«Красная шапочка идёт в гости». Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по реализации ОО «Безопасность»

Галина Ибраева
«Красная шапочка идёт в гости». Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по реализации ОО «Безопасность»

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по

образовательной области «Безопасность» (ПДД) в старшей

логопедической группе.

«Красная шапочка идёт в гости».

Публикация «„Красная шапочка идёт в гости“, Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по реализации ОО „Безопасность“» размещена в разделах

Цели: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: закрепить названия некоторых видов транспорта. Формировать у детей понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их значение. Уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о работе полицейского. Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта», «подземный переход».

Персонажи: «Красная шапочка», «Волк», «Светофор», Продавец мороженого, Мама, Постовой.

Развёрнутое содержание игровой ситуации.

Красная шапочка ходит поливает цветы. Мама укладывает пирожки в корзину.

Мама: Красная шапочка я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощение. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красна шапочка : «Хорошо, мама (про себя – Какие могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь)».

(Красная шапочка берёт корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

Красная шапочка : что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой. (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист постового.)

Постовой: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы?

Красная шапочка : А кто такие «пе – ше – хо – ды»?

Постовой: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Постовой: Дети скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. К появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару) А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины, троллейбусы, автобусы, трамваи)

Красная шапочка : А это что? Как называется?

Постовой: Я сейчас задаю загадки, а ребята их отгадывают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

«Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.»

(Троллейбус)

«Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.»

(Автобус)

«Коль бензина дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.»

(Автомобиль)

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.»

(Трамвай)

«Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.»

(Автобус, троллейбус)

«Внутри народу много,

А на спине два рога.»

(Троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома

(Трамвай)

Постовой: Видишь, девочка, Какие ребята молодцы, всё знают. А как вы думаете ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? (ответы детей) Ну что, Красная шапочка, поняла теперь кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка : Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(Постовой отдаёт честь и уходит. Красная шапочка идёт дальше. Через дорогу видит продавца мороженого.)

Красная шапочка : Ой, хочу мороженого.

(Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется постовой).

Постовой: Это опять ты?

Красная шапочка : А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Постовой: Ребята, объясните, пожалуйста Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там, где разрешено.) А как узнать это место? (по полоскам) Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появится пешеход и притормозить.) А где ещё можно переходить улицу? (по подземному переходу.)

Постовой: Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движения

Расскажите для ребят.

Координация слова с движением.

-Держитесь дорожных правил строго (Воспитатель играет роль постового, одна половина

детей – машины, другая – пешеходы. «Машины»

стоят с одной стороны, «пешеходы» с другой.)

Не торопитесь, как на пожар (Воспитатель машет жезлом.)

И помни: Транспорту – дорога («Машины» проезжают.)

А пешеходам - тротуар (Воспитатель останавливает «машины» и пропускает

«пешеходов».)

«Пешеходный переход».

-Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти!

«Движение пешеходов запрещено».

-В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Подземный пешеходный переход».

-Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

«Место остановки общественного транспорта».

-В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Постовой: Поняла, Красная шапочка?

Красная шапочка : Да. Я всё поняла (побежала к «зебре»)

Постовой: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка : Ну что ещё?

Постовой: Ребята, скажите Красной шапочке можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берёт её за руку и ведёт к «зебре»)

Красная шапочка : Подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посредине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (постовой переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идёт дальше. Вдруг появляется волк.)

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзины?

Красная шапочка : Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки наверное вкусные? (вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.) Давай – ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжёлая

Красная шапочка : Какой ты добрый волк. Спасибо. (волк берёт корзину и перебегает через дорогу.) Куда ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут не останавливаясь. Красная шапочка плачет.) Ну что делать? Где эта «зебра»? (появляется постовой.)

Постовой: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка : Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины всё едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Постовой: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины всё едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.

(светофор)

Красная шапочка : Помогите мне ребята. (дети помогают отгадать загадку. Постовой подводит Красную шапочку к светофору.)

Постовой: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Светофор: Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Цвет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Постовой: Вот, смотри, Красная шапочка загорелся зелёный, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка : Спасибо, большое! (Красная шапочка идёт дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает.)

Красная шапочка : Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в неположенном месте.

Красная шапочка : Всё понятно, ты не знаешь правил дорожного движения.

Волк: (язвительно) А, ты, конечно, знаешь.

Красная шапочка : Теперь, кое – что знаю. А если что – то забуду или что – то не буду знать, то спрошу у взрослых, я теперь поняла, что на дороге подстерегает много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.

Красная шапочка : А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге. (Красная шапочка и Волк прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красная шапочка идёт в гости». Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по реализации ОО «Безопасность»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД