Приложение МААМ

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»

Наталья Шалахина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Красный, жёлтый, зелёный

правилах дорожного движения)

Разработано

Шалахиной Н. В., воспитателем второй квалификационной категории

Пермский край

г. Березники

2012г.

Цель:

• повторить и закрепить знания детей по ПДД;

• отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города;

• повторить дорожные знаки;

• воспитывать внимательное, осознанное использование правил ДД в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями, дипломы «Отличник пешеход», конверт с письмом

I. Вступительная часть.

Дети сидят на лавках. Появляется Незнайка

Ведущий: Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город.

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб в ДТП не угодить?

Ведущий: Наши ребята знакомы с правилами дорожного движения и могут рассказать тебе, как надо вести себя на улицах города.

II. Основная часть

1. Блиц- опрос Незнайки детей

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне)

- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)

- По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)

- По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (По правой)

- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)

- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)

- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар)

- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом)

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (с 14)

- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Два: зеленый и красный)

- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная)

- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик)

- Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый)

Незнайка: Молодцы! Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий: Незнайка, ребята даже знают песню о правилах дорожного движения на дороге и сейчас её споют для тебя.

Песня «Песня про город», автор музыка Т. Чудова, слова Г. Георгиева

Ведущий: Дети, к нам пришла гостья. Можно ли по форме (одежде) определить к какой профессии относится наша гостья? (ответы детей) Кто это? (сотрудник ГИБДД)

Инспектор: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому, только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам умеренно переходить улицы.

Читает стихи, дети должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующего цвета круг.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат т рамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Красный)

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Жёлтый)

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы очень быстро отвечали на вопросы.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак»

Детям раздают мелкие знаки. По сигналу инспектора, ребята подбегают к «своему знаку».

Инспектор: Сегодня вы покажите, знаете ли вы ПДД. Самые активные будут награждёны дипломами «Отличник – пешеход».

Незнайка: Мы с ребятами покажем вам свои знания: Первое задание «Дорисуй дорожный знак». Сегодня мы получили вот такое письмо. «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Выполнение задания под музыку

Незнайка: Следующее задание называется «Это я, это я, это все мои друзья…». Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья…» … или молчать.

• Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

• Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

• Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

• Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

• Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

• Знает кто, что – красный цвет –

Это значит – хода нет?

• Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Незнайка: А сейчас нам предстоит быстро «Собрать дорожный знак». Вы получите пакет, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача, пока будет звучать музыка, быстренько его собрать. Побеждает тот, кто собрал быстрее и правильно назвал знак!

Под музыку дети собирают знак

Инспектор: Предлагаю немного отдохнуть и провести музыкальную игру «Светофор».

Незнайка: Отдохнули? За дело!

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный проходи.

(Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий протянулись провода.

(Троллейбус)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

(Поезд)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомобили)

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, детский сад,

Пассажирам очень рад.

(Автобус)

Частушки (исполняют дети)

Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице ПэДэДэ

Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,

Не чужие, а свои,

И за что они свалились

На инспектора ГАИ?

Незнайка: И загадки отгадываете, и поете вы хорошо, а вот какое у вас внимание узнаем сейчас «Игра на внимание»

Детей ставим в круг

Я буду показывать сигналы светофора. Если зеленый свет нужно шагать по кругу, если желтый – прыгать на месте, красный – остановится. Итак, внимание!

Незнайка показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Инспектор: Сегодня вы повторили правила дорожного движения, которые очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете крепкими и здоровыми. Считаю, что вы все заслуживаете дипломов.

Вручение дипломов

Песня «Играть на дороге опасно», автор музыка В. Муранина, слова С. Миролюбова

Незнайка и инспектор прощаются и уходят. Дети подходят к выставке плакатов и рассматривают её

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 10:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шалахина (УИ 222162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД