Светлана Морозова
Мнемотаблицы «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Красный, желтый, зеленый
Цель:
Подвести детей к пониманию, того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, от знаний и умений самого человека.
Задачи:
• Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между природными объектами, явлениями и человеком.
• Развивать умения различать по внешнему виду, признакам, действиям сложившиеся ситуации, проблемы.
• Развивать внимание, память, наблюдательность.
• Учить правильно, оценивать ситуации, принимать своевременные решения, действия.
• Учить давать правильное описание причинам, действиям.
Публикация «Мнемотаблицы „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
• Учить находить характерные признаки причин, явлений.
• Активизировать речь детей.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, умение самостоятельно добывать нужную информацию,
• Воспитывать привычки правильного поведения в природе.
Тема: «Почему выбраны именно эти цвета».
Примерный рассказ (1 этап).
Как ты думаешь, почему запрещающие сигналы бывают красного цвета? Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим, поэтому ему такое доверие. Вот потому- то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, и пожарные машины покрашены в красный цвет. С красным цветом у нас связано представление об огне, об опасности. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.
Понятно теперь, почему именно красный сигнал светофора останавливает транспорт и пешеходов, предупреждает о разных опасностях? И т. д.
На следующем занятии материал повторяется.
Тема: «С чем сравнить цвета».
2 пример (2этап) :
• Что означают буквы К, З, Ж (название цвета).
• Это сигналы светофора.
• На что похожи сигналы светофора?
• Красный - «огонь»; опасность.
• Желтый - «солнышко»; оно и друг, и враг, оно предупреждает.
• Зеленый – «луг»; это покой, отдых, безопасность и т. д.
На третьем занятии идет повторение предыдущего.
Тема: «Страшная беда».
3 пример(3этап) :
• Огонь красного цвета, о чем предупреждает.
• Это пожар.
• Это большая беда.
• Как можно предотвратить беду.
• Какие последствия этой беды.
• Какие правила надо соблюдать.
• Какую помощь можно оказать. Ит. д.
Четвертое занятие начинаем также с повторения.
Тема: «Мой зеленый край».
4 пример(4 этап) :
• Трава и деревья зеленого цвета, о чем говорят.
• Это цвет покоя, отдыха, безопасности.
• А если лес сгорит и т. д.
Каждое занятие, либо часть занятия, начинается с повторения.
Тема: «Солнышко родное».
5 пример(5 этап) :
• Солнце ясное, солнце жаркое, желтое. Кто оно.
• Солнце друг.
• Почему?
• Солнце враг. Почему?
• Солнце предупреждает. О чем? И т. д.
Можно менять последовательность использования мнемотаблиц, содержание образовательного материала на ваше усмотрение.
Мнемотаблицы