МААМ-картинки

Краткое описание проекта «Мы и наша страна»

Ольга Александровна Репникова
Краткое описание проекта «Мы и наша страна»

Краткое описание проекта «Мы и наша страна».

Авторы: О. А. Репникова, М. Н. Свиридова

Проект «Мы и наша страна»

Срок реализации проекта : 2019-2022 год.

Тип проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети группы «Волшебники», родители и другие родственники воспитанников, воспитатели, социальные партнеры.

Публикация «Краткое описание проекта „Мы и наша страна“» размещена в разделах

Цель: формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста с акцентом на активную жизненную позицию и творческий потенциал ребенка, способного к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми; развивать чувство собственного достоинства как представителя родной страны - России.

Актуальность.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма и гражданственности. В период дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. В данный момент особую важность приобретает формирование осознанности ребенком себя маленькой, но очень важной частицей великой страны, что является предпосылкой для развития чувства собственного достоинства, становления активной жизненной позиции при гармоничном взаимодействии с другими людьми.

Задачи:

Познакомить детей с символами государства, ее достопримечательностями

Формировать представление детей как о прошлом и настоящем страны в целом (РФ, так и малой Родины, о людях созидающих ее историю, развивать интерес к устному народному творчеству, русским традициям и промыслм.

Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице.

Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа

Формировать бережное отношение детей к природе и всему живому

Воспитывать уважительное отношение как к людям, проживающим на территории РФ, так и к иностранным гражданам; к труду каждого человека.

Формировать элементарные знания о правах человека;

Систематизировать, модифицировать методы диагностики уровней гражданственности детей.

Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания и семьи.

Совершенствовать профессиональную компетентность авторов проекта в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества

Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных групп в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества

Предполагаемые результаты:

Полнота представлений детей как о Малой Родине, так и о стране в целом (РФ, ее истории, о гражданских правах и обязанностях людей, проживающих на ее территории, их традициях и культуре.

Сформированность положительного эмоционального отношения детей к Родине, потребности выполнения своих обязанностей дома, в детском саду, уважение детьми представителей любых национальностей;

Готовность ребенка действовать позитивно как по отношению к близким, так и по отношению ко всем окружающим, в том числе представителям других национальностей

Активное участие детей в защите природы (в соответствии с возрастными особенностями)

Комплекс диагностики по выявлению уровней гражданственности детей в соответствии с возрастными особенностями.

Осознание родителями важности гражданского воспитания дошкольников и необходимости его осуществления не только в детском саду, но и за его пределами; повышение уровня компетентности родителей по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста.

Повышение уровня профессиональной компетентности авторов проекта в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных групп в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

1. Выявление уровня представлений у детей.

2. Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности детей и взрослых.

3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической, социально-коммуникативной, речевой и физической направленности).

4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений, разработка диагностики).

5. Организация предметно – развивающей среды.

6. Создание картотеки дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

2. Основной этап

1. Проведение занятий по плану реализации проекта.

2. Проведение бесед, экскурсий, родительских собраний, открытых уроков, дней творчества детей и их родителей; родительских чтений и тренингов.

3. Дистанционные и очные встречи с детьми и взрослыми нашей страны.

3. Участие воспитателей в конференциях и конкурсах разного уровня, мероприятиях внутри МКОУ «Отрадненская СШ» и за пределами образовательного учреждения.

Участие детей в конкурсах разного уровня, мероприятиях внутри МКОУ «Отрадненская СШ» и в мероприятиях за пределами образовательного учреждения.

4. Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

5. Чтение тематической художественной литературы.

6. Консультации и папки – передвижки для родителей.

7. Консультации для педагогов дошкольного образования.

8. Курсы повышения квалификации

Заключительный этап

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей»Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей» Показатели по достижению целей Проекта. В ходе интересных и увлекательных занятий мы использовали следующие методы и приёмы: - беседа;.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткое описание проекта «Мы и наша страна»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 07:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД