Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная практика «Декоратор» для детей 6–7 лет

olca
Краткосрочная образовательная практика «Декоратор» для детей 6–7 лет

МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми

ПРОГРАММА ПРОФИКОП «Декоратор» возраст 6-7 лет

Разработала: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Перми. Сычева Ольга Юрьевна

Название программы: ПрофиКОП "Декоратор"

Возраст детей : 6-7 лет

Аннотация для родителей: Дети расширят представления о профессии «Декоратор», его трудовых умениях и навыках. Познакомятся с инструментом, материалом, необходимым для работы декоратора. На практике ребенок попробуют освоить трудовые функции.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Декоратор“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель практики :Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии «Декоратор»

Задачи Обучающие:

• знакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

• формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Развивающие:

• пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;

• развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, декоратора;

• формирование творческих способностей, духовной культуры;

Воспитывающие:

• воспитывать в детях любовь к традиционному народному искусству;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества

Количество часов: 4 встречи

Максимальное количество участников: 6-8 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения • интерактивная игра «Профессии»,

• альбом, видео – фильмы с рассказом о профессии декоратор

• Баночки разных размеров и форм;

• Нити (пряжа) разного цвета, фактуры;

• Клей

• Двухсторонний скотч

• Цветная бумага разных фактур;

Разнообразные трафареты

• простой и цветные карандаши;

• ножницы;

• альбомы для рассматривания;

• презентации, фильмы;

• компьютер, проектор, SMART-доска;

• интерьерные украшения

Предполагаемые результаты: научится изготавливать декоративные интерьерные украшения: ваза, декоративная ветка, венок для украшения

Список литературы: Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет 2010г. ; «Кради как художник» Остин Клеон. ; Г. М. Логвиненко «Декоративная композиция»; И. Иттен «Искусство цвета»; «Дом, милый дом.» Д. Нидлман

Тематический план:

1 занятие тема: «Кто такой декоратор

Цель: формировать представление детей о профессии «Декоратор», его трудовых умениях и навыках.

Задачи: дидактическая– расширить представление детей о необходимом инструментарии для работы; формировать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия.

образовательная – развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы; развивать навыки самостоятельной деятельности у детей.

воспитательная – воспитывать положительное отношение к труду; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с материалом

Приложение 1

ВВОДНЫЙ ЭТАП:*Беседа «Кто такой декоратор

*видеофильм о профессии декоратора

* рассматривание готовых интерьерныхукрашений

* беседа «для чего человеку интерьерные украшения»

* беседа «из чего это сделано?»

* заполнение педагогом карты наблюдения

* знакомство детей с профессией «декоратор», его трудовыми навыками и умениями

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

* Ознакомление с рабочим местом, инструментом (кисти, шпатель, создание набросков, шаблонная линейка, рулетка, валик, материалом

* ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами * умение детей различать инструменты профессиональной деятельности декоратора (кисти, шпатель, наброски, шаблонная линейка, рулетка, валик,

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

*рисование (изготовление) эскиза (набросок) изделия «Ваза»

*выбор материала

* игра на SMART-доске «Что нужно декоратору * умение переносить задуманное на бумагу (эскиз изделия)

* умение подбирать материалы для работы

* закрепление полученных знаний

2 занятие тема: «Помощник декоратора»

Цель: научить детей декорировать вазу.

Задачи:дидактическая – обобщать знаний о работе декоратора; расширить представление детей о трудовых умениях и навыках декоратора; развивать навыки самостоятельной деятельности

образовательная – систематизировать знания детей посредством включения в совместную деятельность; развивать у детей навык работы с материалом (веревка, цветные нити, необходимым для создания изделия

воспитательная – воспитывать ответственность к работе; воспитывать положительное отношение к труду; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность

Приложение 2

ВВОДНЫЙ:

* Создание мотивационной ситуации – декоратору поступило много заказов, и он решил взять себе помощников, но чтобы они работали, их нужно обучить. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская декоратора».

* Обобщение знаний о работе декоратора (организация места, техника безопасности, материалы, инструменты и пр) * желание детей оказать помощь в работе

ОСНОВНОЙ:

* изучение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента * умение составлять эскизы изделий, подбирать материал, готовиться к началу работы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

* работа с материалом - обучение способам обматывания «вазы» нитками (пряжей) разного цвета

* обматывание по схеме

* структурная оценка всех готовых «Ваз» на основании схемы (приложение2) * умение работать по схеме (зарисовке)

* умение давать структурную оценку готовым работам (результатам труда)

3 занятие тема: «Я – декоратор»

Цель: научить детей декорировать ветку.

Задачи: дидактическая – формировать мотивацию к началу работы; систематизировать знания детей посредством включения в деятельность; сформировать чувство ответственности за свою работу

образовательная – учить применять полученные знания на практике; развивать навыки самостоятельной деятельности; развивать навыки самостоятельной деятельности

воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность; умение объективно оценивать результаты своего труда

Приложение 3

ВВОДНЫЙ:

* Создание мотивационной ситуации – клиент заказал украшения для интерьера

* желание детей выполнить работу

ОСНОВНОЙ:

* Выполнение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей схемы, подбор материала, подготовка инструмента

* Выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов.

* Выполнение изделия «Декоративные ветки для вазы». * умение подбирать материал на основании схемы

* умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

* Представление изделие клиенту

* Примерка изделия

* Получение вознаграждения за работу

* Готовое изделие «Декоративные ветки»

* Оценка клиентом готового изделия

* Заполнение педагогом карты наблюдения

4 занятие тема: «Мастер своего дела»

Цель: научить детей придумывать и создавать венок для украшения.

Задачи: дидактическая– формировать мотивацию к началу работы; Создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов; сформировать чувство ответственности за свою работу.

образовательная – учить применять полученные знания на практике; закреплять у детей навык работы с материалом (эскиз, линейка, ножницы, клей, необходимым в работе; развивать навыки самостоятельной деятельности

воспитательная – воспитывать ответственное отношение к работе; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, ответственность; уметь объективно оценивать результаты своего и чужого труда.

Приложение 4

ВВОДНЫЙ:

* Создание мотивационной ситуации – предложить детям организовать выставку «Вазы с ветками».

Предложить детям придумать самостоятельно «Венок для украшения», составить схему, изготовить изделие. * желание детей показать чему они научились

ОСНОВНОЙ:

* Самостоятельное составление схемы

* Подбор материалов

* Изготовление изделия

* умение подбирать материал на основании схемы

* умение выполнять отдельные элементы схемы, объединяя их в одно изделие (продукт)

* умение реализовывать задуманное на практике

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

* Представление изделий на выставке

* Презентация работы

* Оценка и выбор лучшей работы

* Опыт представления детьми своего продукта

* Оценка детьми результатов своего и чужого труда, сравнение

* Опыт практического усвоения трудовых функций

Прикреплённые файлы:

dekorator_s397r.ppt | 3172,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Декоратор» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 08:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД