Мария Щипкова
Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна: Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов. Реализация курса позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.
Публикация «Краткосрочная образовательная программа по тестопластике „Капельки творчества“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники тестопластика.
Задачи:
•Способствовать развитию художественного восприятия жизни;
•уточнять представления об окружающем жизни;
•формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
•способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.
•Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;
•Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.
•упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.
•Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста : наличие множества мелких деталей;
•поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.
•способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их использовать разные техники в лепке и росписи.
Результат:
1. Создание творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста
2. Совершенствование изобразительной деятельность детей : дети самостоятельно определяют замысел, создают выразительный образ, самостоятельно отбирают впечатления, переживания для определения сюжета, выбирают наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планируют деятельность, достигают результата и оценивают его.
3. Проявление активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности.
4. Продукты детской деятельности: медальон «Буквица», «Чудо-булочки», «Дары осени» натюрморт, лепка по замыслу.
Работа с родителями:
Создание условий в группе для реализации КОПа "Капельки творчества.
Способствовать привлечению родителей в создании образов из солёного теста в домашних условиях, путём бесед и индивидуальных консультаций.
Перспективный план (подготовительная группа)
1 Занятие.
Медальон «Буквица»(изготовление)
Задачи:
1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.
2. Учить детей лепить медальон «Буквица».
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.
5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.
Оборудование:
Алгоритм приготовления
солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.
Иллюстрации, Фотографии,
Готов. декор. изделия из теста, сказочный персонаж «Колобок».
2 Занятие.
Медальон «Буквица»(роспись)
Задачи:
1. Познакомить с росписью готового изделия.
2. Освоить технику плотной росписи.
Оборудование:
Просушенные изделия – медальоны, гуашевые краски, кисти №2 и 5, вода, шнурок.
3 Занятие. «Чудо-булочки».(изготовление)
Задачи:
1. Познакомить детей с изготовлением хлебо-булочных изделий.
2. Познакомить детей со скульптурой малых форм.
3. Учить лепить разные формы (сушки, булочки) из целого куска теста, передавать особенности каждой из них.
4. Учить передавать форму, пропорции.
Оборудование:
Иллюстрации изделий из теста, игра «Похож, не похож», макеты хлебо-булочных изделий, скульптуры малых форм, готовое солёное тесто, стеки, кисти №3,вода, доска.
4 Занятие. «Чудо-булочки».
Задачи:
1. Завершить работу над скульптурой акварелью.
2. Развивать образное восприятие, чувство цвета.
3. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.
4. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.
Оборудование:
Иллюстрации из сказки «Колосок», акварель, кисти №2 и 5, вода.
5 Занятие.
Панно «Дары осени».(изготовление)
Задачи:
1. Познакомить с понятием «натюрморт».
2. Учить создавать композицию с помощью схем построения композиции.
3. Закреплять навыки лепить разные формы (огурец, морковь, горох, чеснок) из целого куска теста, передавать особенности каждой из них.
4. Развивать фантазию при создании композиции
Оборудование:
Иллюстрации натюрмортов, схемы построения композиции, игра «Составь натюрморт», технологическая
карта приготовления теста, загадки об овощах, овощи, готовое тесто, доска, стеки, скалка, вода, кисть.
6 Занятие. Панно «Дары осени». (роспись)
Задачи:
1. Познакомить с понятием тональность
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета
3. Учить детей доводить начатое дело до конца
4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин.
5. Завершить работу над панно, расписав его красками.
Оборудование:
Игра «Не ошибись», схема тональности цвета, иллюстрации с изображением овощей, гуашь, кисть, вода.
7 Занятие. «Мир фантазий».
Задачи:
1. Упражняться в практическом применении полученных навыков.
2. Развивать эстетический вкус и творчество.
3. Закрепить умение вылепливать мелкие детали.
Оборудование:
Схемы последовательности выполнения работы, инструменты для работы, тесто цветное, доска.