Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества» (7 фото)

Мария Щипкова
Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества»

Новизна: Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов. Реализация курса позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Публикация «Краткосрочная образовательная программа по тестопластике „Капельки творчества“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники тестопластика.

Задачи:

•Способствовать развитию художественного восприятия жизни;

•уточнять представления об окружающем жизни;

•формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;

•способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

•Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;

•Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.

•упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.

•Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста : наличие множества мелких деталей;

•поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.

•способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их использовать разные техники в лепке и росписи.

Результат:

1. Создание творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста

2. Совершенствование изобразительной деятельность детей : дети самостоятельно определяют замысел, создают выразительный образ, самостоятельно отбирают впечатления, переживания для определения сюжета, выбирают наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планируют деятельность, достигают результата и оценивают его.

3. Проявление активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности.

4. Продукты детской деятельности: медальон «Буквица», «Чудо-булочки», «Дары осени» натюрморт, лепка по замыслу.

Работа с родителями:

Создание условий в группе для реализации КОПа "Капельки творчества.

Способствовать привлечению родителей в создании образов из солёного теста в домашних условиях, путём бесед и индивидуальных консультаций.

Перспективный план (подготовительная группа)

1 Занятие.

Медальон «Буквица»(изготовление)

Задачи:

1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

2. Учить детей лепить медальон «Буквица».

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

Оборудование:

Алгоритм приготовления

солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.

Иллюстрации, Фотографии,

Готов. декор. изделия из теста, сказочный персонаж «Колобок».

2 Занятие.

Медальон «Буквица»(роспись)

Задачи:

1. Познакомить с росписью готового изделия.

2. Освоить технику плотной росписи.

Оборудование:

Просушенные изделия – медальоны, гуашевые краски, кисти №2 и 5, вода, шнурок.

Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества»

3 Занятие. «Чудо-булочки».(изготовление)

Задачи:

1. Познакомить детей с изготовлением хлебо-булочных изделий.

2. Познакомить детей со скульптурой малых форм.

3. Учить лепить разные формы (сушки, булочки) из целого куска теста, передавать особенности каждой из них.

4. Учить передавать форму, пропорции.

Оборудование:

Иллюстрации изделий из теста, игра «Похож, не похож», макеты хлебо-булочных изделий, скульптуры малых форм, готовое солёное тесто, стеки, кисти №3,вода, доска.

4 Занятие. «Чудо-булочки».

Задачи:

1. Завершить работу над скульптурой акварелью.

2. Развивать образное восприятие, чувство цвета.

3. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.

4. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.

Оборудование:

Иллюстрации из сказки «Колосок», акварель, кисти №2 и 5, вода.

Фото «Капельки творчества»

5 Занятие.

Панно «Дары осени».(изготовление)

Задачи:

1. Познакомить с понятием «натюрморт».

2. Учить создавать композицию с помощью схем построения композиции.

3. Закреплять навыки лепить разные формы (огурец, морковь, горох, чеснок) из целого куска теста, передавать особенности каждой из них.

4. Развивать фантазию при создании композиции

Оборудование:

Иллюстрации натюрмортов, схемы построения композиции, игра «Составь натюрморт», технологическая

карта приготовления теста, загадки об овощах, овощи, готовое тесто, доска, стеки, скалка, вода, кисть.

6 Занятие. Панно «Дары осени». (роспись)

Задачи:

1. Познакомить с понятием тональность

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

3. Учить детей доводить начатое дело до конца

4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин.

5. Завершить работу над панно, расписав его красками.

Оборудование:

Игра «Не ошибись», схема тональности цвета, иллюстрации с изображением овощей, гуашь, кисть, вода.

Краткосрочная образовательная программа по тестопластике - фото
Фото №1 Новизна Одним из наиболее востребованных видов декоративно прикладного творчества является лепка Фото №2 Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране успешно конкурируя с традиционными материалами глиной и пластилином Фото №3 В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна сколько безграничные возможности которые предоставляет этот материал для творчества

7 Занятие. «Мир фантазий».

Задачи:

1. Упражняться в практическом применении полученных навыков.

2. Развивать эстетический вкус и творчество.

3. Закрепить умение вылепливать мелкие детали.

Оборудование:

Схемы последовательности выполнения работы, инструменты для работы, тесто цветное, доска.

Фото №4 Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины
Публикации по теме:

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества»
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД