Лучший педагог года

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). (1 фото)

наталья борисова
Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).

Организован с сентября по ноябрь.

Актуальность:

Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит окружающий мир и себя в нем.

90% всей информации об окружающем мире человек получает именно с помощью зрения.

Сложно представить, какая это колоссальная нагрузка, и особенно для детей, ведь отдыхают глазки только тогда, когда ребёнок спит.

Публикация «Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии „Зоркие глазки“ (для детей старшего возраста),» размещена в разделах

В течение первых десяти лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология, и многих других.

Зрение нарушается медленно и также медленно оно восстанавливается.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало:

1. Острота зрения у ребенка:

а) отличное – 60 %;

б) хорошее (меньше +1, но очки не носит) – 40%.

2. Влияние наследственности:

а) один из родителей носит очки - 30%;

б) оба родителя не носят очки – 70%.

3. Делаете ли вы с ребенком зарядку для глаз?

а) регулярно – 0%; б) редко - 50%; в) нет- 50%.

4. Сколько времени в день ваш ребенок проводит за компьютером?

а) 10- 20 мин. - 30%; б) 30-40 мин. – 10%;

в) 1 час -30 %; г) больше 1 часа - 20%; г) нет – 10%.

5. Сколько времени в день ваш ребенок смотрит телевизор?

а) 1-2 часа – 30%; б) 2 – 3 часа- 10%;

в) 3- 4 часа - 40%; в) сколько хочет – 20%.

Мы видим, что хотя зрение у детей хорошее и влияние наследственности на зрение низкое, все же дети много времени проводят за компьютером и телевизором, а зрительную гимнастику делают от случая к случаю или вообще не делают.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в частности зрения, мной был разработан проект «Зоркие глазки».

Цель проекта:

укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы,

дать теоретические знания.

• Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.

• Сформировать у детей навыки бережного отношения к себе, своему здоровью, своим глазам.

Срок реализации: сентябрь — ноябрь.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

- сформируются практические навыки культуры здоровья, повысится уровень

мотивации

к его сохранению;

- повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения

(укрепления и сохранения зрения).

Сентябрь.

I. Подготовительный этап:

- изучение методической литературы по данной проблеме;

- разработка серии занятий;

- оформление подборки зрительной гимнастики, анкет для родителей;

- обсуждение мероприятия проекта с его участниками;

- подбор дидактического и наглядного материала;

- согласно цели и задачам был разработан план реализации проекта.

Сентябрь- ноябрь.

II. Основной этап.

На основном этапе осуществлялась реализация данного проекта по двум направлениям родители и дети.

Работа с родителями:

- анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье детей; (сентябрь)

- проведение консультаций в родительском уголке «Сколько по времени можно

. смотреть телевизор», «Зрительная гимнастика», «Любопытные факты о зрении»,

«Профилактика нарушений зрения у детей», «Полезно ли плакать»;

(сентябрь – ноябрь)

- знакомство родителей с организацией данной проектной деятельностью и

проведение открытого занятия по познавательно -исследовательской

деятельности для родителей с участием детей «Берегите глаза!» (ноябрь)

Работа с детьми:

1. Занятия-беседы:

- Что умеют наши глазки, для чего они нужны»;

- Как устроен наш глаз;

- Зачем мы так часто моргаем;

- Полезно или вредно плакать;

- Как брови и ресницы заботятся о наших глазах;

- Кто как видит (животные).

2. Чтение стихотворений, познавательной статьи из истории

создания очков «Велосипед на носу».

3. Рассказ «Кого лечит окулист?».

4. «Питание – средство сохранения здоровья» (рассказ о продуктах питания, полезных для зрения и опробование их в детском саду).

5. Практические занятия:

- гимнастика для глаз (включается во все режимные моменты);

- отдых для глаз;

- игры на развитие зрительного внимания и памяти.

6. Наблюдения:

- «Какого цвета глаза у соседа»;

- «Когда у нас бывают глаза большие и круглые, а когда – узкие».

7. Знакомство с историей возникновения очков, экспериментирование.

8. Художественная деятельность:

- рисование «Автопортрет».

9. Продуктивная деятельность:

- аппликация «Модель глаз»;

- изготовление альбома «Кто как видит».

10. Организация игровой деятельности:

- сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

11. Организация тематических прогулок:

- «Что такое бинокль?» - рассматривания удаленных объектов с помощью

бинокля.

- «Видим солнце мы прекрасно…» - наблюдение за солнцем с помощью

затемненного стеклышка;

- «Две подружки рано встали, во дворе песком играли…» - беседа о безопасности

во время игр с песком.

III. Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности:

- изготовлен альбом для детей «Зоркие глазки»;

- разработана картотека зрительная гимнастики;

- представлена презентация проекта для родителей (слайды);

- показ итогового познавательного занятия для родителей по валеологии «Береги глаза», где дошкольники продемонстрировали свои представления о правилах здоровьясбережения глаз.

- презентация проекта на педсовете (слайды).

Работая над проектом, дети расширили представление о своем здоровье, узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз. Дети познакомились с органом зрения, глазом, узнали об его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью.

Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой!

Публикации по теме:

Роль сказки в формировании личности ребенка «Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект.» «Сказка, - писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребёнка,.

Зрительная гимнастика на занятиях физической культурой в детском садуЗрительная гимнастика на занятиях физической культурой в детском саду Человек изучает и воспринимает окружающий мир с помощью 5 сенсорных систем: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Самым важным и драгоценным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:46
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД