Папки-передвижки

Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»

Анна Казанцева
Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Новый год у ворот».

Автор проекта : Казанцева Анна Александровна- воспитатель второй младшей группы Кондратовского детского сада.

Обоснование проблемы:

В современном мире доступно множество разнообразных товаров, которые люди приобретают для украшения помещений к праздникам. Мы постепенно забываем о добрых традициях, когда вся семья, в преддверии праздника, занималась выполнением различных поделок для украшения дома и для подарков своим близким. Мы столкнулись с тем, что наши дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Публикация «Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Цель проекта :

Украшение группы к новогоднему празднику в совместной деятельности с родителями и детьми.

Задачи:

-Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

-Расширить знания родителей о традиции проведения новогоднего праздника и важности знакомства с ней детей;

-Выполнить поделки для украшения группы с помощью родителей;

-Совместно с родителями украсить группу.

Вид проекта : практико-ориентировочный.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

-интегрированное качество «Любознательный, активный» : умеет внимательно слушать стихотворения и рассказы, рассматривать иллюстрации, проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре.

-интегрированное качество «Эмоционально отзывчивый» :слушая новые сказки, стихи, рассказы, следит за развитием действия, сопереживает героям, пытается с выражением рассказывать стихи. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

-интегрированное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми исверстниками» : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

-интегрированное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : владеет разными способами деятельности, стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе. Проявляет бережное отношение к продуктам своей деятельности и работам сверстников.

- интегрированное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении.

-интегрированное качество «Имеющий первичные качества о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» : знает о традиции проведения праздника Новый год.

Ход проекта.

1. Чтение художественной литературы

•Слушание стихотворения о елочке.

Елка. Благинина.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда!

Разучивание наизусть стихотворения:

Скоро, скоро Новый год!

Скоро дед Мороз придет.

Он подарки нам разносит,

И стихи читать нас просит.

•Чтение сказки.

Сказка «Снегурушка и лиса».

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала. Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет медведь и спрашивает:- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.

- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

2. Ситуации, общение:

«Откуда в лесу появилась елочка», «На кого похожа елочка», «У дедушки Мороза на Дне рождении».

3. Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель:

-Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику);

-Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником;

-Воспитывать отзывчивость, доброту.

4. Занятие «Бусы для елочки» (аппликация).

Цель:

-Учить различать предметы по величине;

-учить наклеивать круги в правильной последовательности (большой, маленький)

5. Дидактические игры. «Собери фонарики» (собрать разрезанный новогодний шарик из двух частей, одна половинка дается детям, вторую они должны найти самостоятельно, «Найди лишний фонарик» ( детям предлагается из четырех фонариков выбрать лишний: по размеру, по цвету, «Сделаем бусы на елку» (детям нужно собрать бусы на шнурок).

6. Изготовление новогодних подарков для родителей.

Изготовление новогодней открытки «Снеговик» (выполняется из ватных дисков).

7. Работа с родителями:

oНаглядная информация «Новогодние традиции Росии».

oСеминары практикумы для родителей по изготовлению новогодних поделок для украшения группы : «Ты, цепочка наша, змейкою крутись», «Елочка-нарядные иголочки», «Добрый дедушка Мороз».

oСовместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы).

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

В Ханты-Мансийск приезжала автор многих танцев для детей дошкольного возраста.В Ханты-Мансийск приезжала автор многих танцев для детей дошкольного возраста. Очень рада что к нам в Ханты-Мансийск приезжала Татьяна Иосифовна Суворова, автор многих танцев для детей дошкольного возраста которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казанцева (УИ 134228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД