Наталия Николаевна Тюрина
Краткосрочный проект «Будем в армии служить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Будем в армии служить!"
Продолжительность проекта : краткосрочный с 18 по 22 февраля 2013г.
Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
Задачи: Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
Участники проекта :
дети старшей логопедической группы- 10 человек
родители воспитанников;
воспитатели;
Публикация «Краткосрочный проект „Будем в армии служить!“» размещена в разделах
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре.
Краткое содержание проекта : Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей среднего возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Актуальность проекта : Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Этапы проекта
1 этап - Подготовительный
Создание проблемы
2 этап – Организационный
Разработка плана действий
3 этап – Практический
Реализация проекта
4 этап – Заключительный
Результаты работы над проектом
1 этап - Подготовительный
Введение в проблему с помощью постановки вопроса "Почему 23 февраля празднуется День Защитника отечества?"Знакомство детей с историей возникновения праздника. Посещение краеведческого музея.
2 этап- Организационный
План реализации проекта
Познавательно- речевое развитие
Тематические занятия: «Наша Армия», «Как стать военным?».
Беседы на темы: «Кем был папа в армии?», «Почему надо служить в армии?», «Что такое героизм?»
Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.
Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.
Выставка книг с военной тематикой
2. Художественно-творческая деятельность
Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной»
Рисование «Мой папа» ,"Военная техника"
Конструирование «Открытка для папы», оригами "Пилотка","Кораблик"
Лепка «Военная техника»
3. Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Назови профессии военных», «Скажи иначе», "1-2-5".
-Подвижные игры: «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Пограничник на заставе», «Аты-баты шли солдаты»
-Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.
3 этап - практический
Для реализации данного проекта были приготовлены
Фотографии боевой техники, семейные фотографии службы в армии.
Демонстрационный материал
Фотовыставка «Военная техника»
Выставка книг
4 этап- Заключительный
Результаты проекта :
Работа с семьей. Рассказ пап о службе в армии, показ фотографий сделанных во время службы в армии.
Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»
Создание выставки детских рисунков «Мой папа»
Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»
Лепка "Военная техника"
Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»
Выводы
Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;
Вырос интерес к различным видам войск;
Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы
Постановка новой проблемы:
В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «Я хочу быть таким же как папа или дедушка. Как надо себя готовить к армии?»
Литература:
«Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2005
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» подготовительная группа, М., 2011
В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»
Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения»