Дарья Агафонова
Краткосрочный проект «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Снеговика
Краткосрочный проект
Тема проекта «День рождение Снеговика»
Публикация «Краткосрочный проект „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
Цель проекта – познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.
Задачи:
- рассказать детям историю появления снеговика;
- изготовить носик - морковку;
- создать атмосферу праздника для детей;
- знакомить детей с традициями русской культуры;
- развитие творческого мышления;
-углубить знания детей о зиме, приметах, играх, постройках из снега;
- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости;
-воспитать соревновательные качества, внимания, кругозора;
- привить любовь к русским народным традициям.
Актуальность проекта :
Снеговик - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Лепка снеговиков детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.
Мы с ребятами решили серьёзно подойти к вопросу изучения снеговиков, организовать праздник и поздравить Снеговика с Днём рождения. Праздник, посвящённый Международному дню Снеговика, поможет подарить детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.
Участники проекта : воспитанники разновозрастной группы (3-6 лет)
Воспитатели: Малютина Ю. О.
Срок реализации проекта : 18.01.2017-18.01.2017 гг.
Этапы мероприятия:
1. Беседа на тему «История появления снеговика», «День рождение Снеговика».
Цель: заинтересовать детей легендой о снеговике, познакомить русскими традициями, узнать в какой день празднуется День рождение снеговика.
2. Аппликация «Носик для снеговика».
Цель : из цветной бумаги изготовить морковку - носик на резиночке.
3. Ориентирование в группе по схеме. Выполнение заданий.
Цель: умение ориентироваться в пространстве, определяя свое местоположение с учетом схемы, тренировка внимания, мышления, меткости.
4. Игры и трудовая деятельность на улице, на площадке.
Цель: изготовить из снега постройки - горка, снеговики, торт, воспитать желание оказывать помощь взрослым, участвовать в построении из снега.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня 18 января - Международный день Снеговика. Каждый год когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой День рождение.
Почему 18? Потому - что во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похожа на снеговика, который держит в руках метлу.
По одной из легенд снеговики – это ангелы и они могут передавать Богу просьбы людей. Для этого лепили снеговичка из свежевыпавшего снега и шептали ему своё желание. Конечно исполнения приходилось ждать – ведь, чтобы желание исполнилось, нужно чтобы снежная фигурка растаяла.
Когда мы лепим снеговика чем мы его украшаем?
Дети: Ведро, морковка, метла и. тд.
Воспитатель: Наряд снеговика наполнен традициями.
Перевёрнутое ведро - достаток в доме,
Нос – морковка - урожай и плодородие.
Сегодня 18 января день рождение снеговика. Где же наш именинник?
Мы постараемся весело отметить его день рождение.
Аппликация:
Необходимый материал: заготовленный трафарет из бумаги оранжевого цвета, клей-карандаш, резиночка.
Дети склеивают бумагу формируя конус. Прикрепив резиночку, примеряют нос - морковку на себя.
Ход игры - ориентирования:
В группу заходит воспитатель из другой группы и передает нам письмо, которое кто-то передал для нашей группы. В конверте находилась схема маршрута и письмо. Содержание письма:
Я весёлый снеговик!
В голове морковка,
Приглашаю всех ребят
Проявить сноровку!
Вы по стрелочкам пройдите и
В конце меня найдите!
С уважением, Снеговик!
Воспитатель: Ну что ребята, задание не из легких! Начнем?
Дети: Да.
Двигаясь по схеме мы находим подсказку с Заданием № 1:
Вот вам первое задание.
Я приготовил вам снежки,
Снега белого комки,
Сейчас вы поиграйте
И в цель их побросайте.
Воспитатель: Движемся дальше. Стрелки на ведут передвижной стене.
Задаие №2
А теперь ка вы ребята
Отгадайте все загадки.
1) Снег ложится на поля,
Стала белой вся земля,
Всюду белые дома,
Это к нам пришла. (зима).
2) С неба звездочка упала,
Поблестев немножко,
И холодной каплей стала
На моей ладошке.
(снежинка)
3) Белая морковка
Зимой растет
(сосулька)
4) И не снег, и не лед
А серебром деревья уберет.
(иней)
Воспитатель: Молодцы ребята! Со вторым заданием вы справились легко. Дальше стрелки ведут нас в спальню. Вот и еще одна посказка с третьем заданием.
Задание №3
Первый ряд
Кровать седьмая
От окна ты отсчитай.
Там, тихонько, под кроватью
Буду я вас ожидать.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями снеговичка. Теперь мы можем его поздравить. И продолжить праздновать на улице.
Деятельность детей на улице:
1) Построить горку
2) Слепить друзей снеговичков
3) Слепить и украсить торт доя именинника.