МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы»

Наталья Степанова
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Цели проекта :

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.

Задачи проекта :

- обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста „Веселые игры и забавы“» размещена в разделах

- оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

- обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

- расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

- выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Сроки реализации проекта : 20.06.2016 – 24.06.2016

Участники проекта :

Заведующий ДОУ Асеева Н. А.

Стерший воспитатель Муханова Е. В.

Воспитатели, дети и родители групп № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.

Музыкальный руководитель Герасимова Ж. Н.

Педагог-психолог Шабанова В. Н.

Этапы работы

1. Организационный (подготовительный).

Предварительная работа по реализации проекта «Веселые игры и забавы» в летний период.

1.1. Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы» а именно:

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»

- «Жонглеры»

- «Кошки-мышки»

- «Ловец»

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

- Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

- Подвижная игра «Пузырь»

Игры с песком

Подготовка конкурса построек из песка для всех групп на участках «Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».

Выбор тематики для детских рисунков мелом на асфальте.

Выбор эстафет для спортивного досуга в рамках проекта.

Распечатка тематической недели в рамках проекта по дням с определением вида развлекательной деятельности детей.

1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.

1.3. Подборка дидактических игр по теме.

1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры и забавы.

1.5. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта «Веселые игры и забавы»

2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели :

Понедельник «День мяча» Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Игры с мячом на прогулке :

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в подвижных играх с мячом на воздухе

Вторник «День мыльных пузырей» Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры : «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

- Подвижная игра «Пузырь»

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к участию в развлечениях и играх с мыльными пузырями.

Среда «Песочные фантазии» Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в конкурсе «Песочные фантазии»

Четверг «Рисуй на асфальте!» Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) «Солнышко»! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для коллективного рисования летних пейзажей мелом на асфальте.

Пятница «День веселых эстафет»

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для участия в веселых стартах, а так же подвижных играх на воздухе для младших групп.

Итоговые мероприятия: праздник «Здравствуй, лето» с участием групп №9 и №10, а так же группы №8 под руководством Герасимовой Ж. Н.

3. Заключительный этап:

Положительные и отрицательные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах, праздниках.

Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.

Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах как раннего, так и среднего и старшего возрастов.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста.

По окончании проекта была сформирована фото галерея игр на воздухе с участием групп №10 и №13; Фото галерея праздника «Здравствуй, лето» с участием групп №9 и №10, а так же группы №8 под руководством Герасимовой Ж. Н.

Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы».

Н. В. Степанова, С. В. Маслова воспитатели МДОУ «Детский сад №42»

г. Ярославль

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Дидактическая игра по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Веселые осьминожки».Дидактическая игра по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Веселые осьминожки». Авторская дидактическая игра по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста «Веселые осьминожки». Дидактическая игра предоставлена.

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.

Народные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста для фольклорных праздников в детском саду Народные игры для детей младшего дошкольного возраста Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, физическая, игровая, речевая.

Проект «Народные игры Карелии» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народные игры Карелии».Старший дошкольный возраст. Вид проекта: кратковременный, игровой. Актуальность проекта: Одна из задач программы.

Проект по музейной педагогике «Они защищали Родину» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаПроект по музейной педагогике «Они защищали Родину» для детей старшего и среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаПроект подготовили и провели: Новоселова.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД