Татьяна Жевагина
Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
: расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской армии.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта: с01.02 2020г по 22.02.2020г. г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Задачи
Для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
• Формирование гендерной принадлежности.
• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Ожидаемые результаты проекта
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Формы реализации проекта
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Спортивный праздник
• Консультации родителям.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
• Разучивание игр.
• Использование информационно-коммуникативных технологий
Социально-коммуникативное развитие
2 этап. Основной
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы о празднике
1. Рассматривание военной техники.
2. Беседы о празднике
3. Рассматривание военной техники.
4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное развитие
1. Беседа «Защитники Отечества».
2. Презентация «Наша Армия – сильна!»
3. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений.
2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
3. Вечер загадок о профессиях военных.
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность.
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
2. Рисование:
«Самолет» «Танк».
3. Аппликация:
«Танк», «Подводная лодка»
3. Лепка:
«Самолет», «Танк»,»Пушка».
4. НОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)
Музыкальная деятельность.
1.. Слушание патриотических песен.
Физическое развитие
Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
4 этап. Заключительный
Итоги проекта:
• Выставка детских работ.
• Спортивный досуг, посвященный ДЗО.
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями