АКСАНА ЮСУПОВА
Конспект занятия для первой младшей группы «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе
«Водичка, водичка…»
Срок реализации: краткосрочный (3 дня)
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники : воспитатель, дети 2-3 лет.
Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка
ЗАДАЧИ: учить детей бережно относится к воде, экономить воду
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Водичка, водичка“» размещена в разделах
Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)
Используемый материал:
1. Стакан с водой (теплая, холодная)
2. Стакан со снегом
3. Гуашь красного цвета
4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде.
1. Подготовительный этап:
Беседа о воде.
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
- Правильно вода. Откуда эта вода? (из крана)
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран)
Чтение художественной литературы:
Светлана Олегова
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг. ©
Вода из-под крана
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
Потешки
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Пестушка
"Водичка, водичка. "
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2. Исследовательский этап
- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.
- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (снег)
- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.
- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?
-Какая здесь вода (теплая). Значит вода может быть теплой.
- А здесь какая? (холодная). Значит какая может быть?
- А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.
-Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (он растаял.)
- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду)
3. Заключительный этап:
А. Алиева
Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!
- О чем этот стих? (о капельке)
- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.
- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?