Получи документы

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности

Хамида Бейдиева
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Публикация «Краткосрочный проект „Домашние питомцы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Проект «Домашние питомцы»

Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

Дата проведения: ноябрь, 2012 года

Воспитатель: Бейдиева Хамида Нежвединовна

Учитель-логопед: Степанова Гузель Гумеровна

Тема: «Домашние питомцы»

Группа : группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»

Характеристика группы : в группе 20 детей

Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и детёнышах, беден словарный запас по теме

Цель: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные»

Задачи:

Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков);

Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);

Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.

Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 2- недели.

Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть домашних животных; об особенностях внешнего вида, повадках и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас

Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;

Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;

Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;

Наречия: полезно, резво

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

2. Разработка проекта :

• Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

3. Практическая часть, выполнение проекта :

Чтение худ. литературы, коммуникация:

Учитель – логопед:

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи в рамках темы;

Упражнение в описательном рассказывании о домашних животных.

Чтение были Л. Н. Толстого «Котёнок»

Загадывание загадок;

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

Знакомство с пословицами, поговорками; Заучивание пальчиковой гимнастики «Дай молочка, бурёнушка»;

Загадки о домашних животных;

составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы);

составление по плану описательного рассказа о кошке;

придумывание предложений с предложенными словами

Воспитатели:

Родители:

Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию логопеда и воспитателя;

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию логопеда и воспитателя.

Пересказ содержания сказки “Сивка Бурка”.

Отвечают на вопросы по были Л. Н. Толстого «Котёнок»;

Пересказ содержания рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с учителем – логопедом и воспитателем;

Воспитанники группы № 9 :

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Социализация:

Учитель – логопед:

Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действии к предмету»

Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

Словесная игра «Мама и детки»;

Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;

Рассматривание картины «скотный двор»;

Воспитатели:

Подвижная игра “Кот и машина”

Родители:

Подбор игр по теме «Домашние животные»

Воспитанники группы № 9 :

Участие в играх

Познание:

Учитель – логопед:

Обработка, полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление.

Воспитатели:

Наблюдение за собакой во время прогулки;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

Презентация «Наши домашние питомцы».

Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные»

Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

Подбор материала для презентации «Наши домашние питомцы»;

Беседа с детьми о домашних питомцах;

Родители:

Подборка литературы по теме.

Наблюдение за собакой время прогулки;

Просмотр мультфильмов с участием домашних животных;

Воспитанники группы № 9 :

Участие в презентации «Наши домашние питомцы»

Художественное творчество:

Воспитатели:

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

«На ферме».

Воспитанники группы № 9 :

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

«На ферме»

Работа в Центрах Развития

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:

- подвижная игра “Кот и машина”, “Еду-еду”, “Лошадки”;

- пластический этюд “Домашние животные”.

ЦЕНТР НАУКИ:

- названия домашних животных, их детёнышей. Какую пользу приносят, почему называются домашними животными?

- назвать профессии связанные с домашними животными (пастух, скотник, молочница, доярка);

- составление описательного рассказа с опорой на презентацию viki.rdf.ru.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

- игра “Третий лишний” по теме;

- игра “Примеров много – ответ один” (прибавить и вычесть в пределах 12).

ЦЕНТР КНИГИ:

- загадки о домашних животных;

- стихи о домашних животных;

- чтение были Л. Н. Толстого «Котёнок»

- чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА:

- название домашних животных, в которых есть 1, 2, 3 слога;

- согласование различных частей речи при составлении описательного рассказа;

- шарады, ребусы о домашних животных;

- анализ и синтез слов: кот, кошка, коза, собака.

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:

- лепка «Кошечка»;

- конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- рассматривание картины «скотный двор»;

- рисование «Пушистые детёныши животных»;

-рисование «На ферме»;

- рассматривание картин с изображением домашних животных.

ЦЕНТР ИГРЫ:

- дидактическая игра “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

- словесная игра «Мама и детки»;

- настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)

4. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Домашние питомцы»

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе» Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный.

Проект «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» Проект «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 09:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Хамида Бейдиева (УИ 180631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД