Краткосрочный проект «Дорожная азбука»

татьяна завьялова
Краткосрочный проект «Дорожная азбука»

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»

Краткосрочный проект «Дорожная азбука».

Социально – коммуникативной направленности

Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

(С. Михалков)

Цель проекта: пополнение развивающей среды, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, закрепление правил дорожного движения.

Задачи проекта:

- Расширять представления детей о правилах поведения на дороге;

-Познакомить с дорожными знаками;

-Привлечь родителей к обогащению развивающей среды группы.

-Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

-Формировать интерес детей к проблеме безопасности.

-Углублять знания о правилах дорожного движения через практическую деятельность

-Повышать педагогическую грамотность родителей

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в государственном масштабе. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому надо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны. Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей второй младшей группы и кончая более сложными понятиями,которые должны усвоить ребята старшей группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. И здесь, главная проблема - невнимательность детей на дороге, не достаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций, т. к. внимание у детей дошкольного возраста является рассеянным. Важно научить ребёнка сосредоточиться в нужный момент, адекватно оценить обстановку на дороге. Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения в комплексе с мероприятиями валеологического плана, а так же через все виды деятельности.

Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Работа в рамках проекта оказалась интересной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми.

Этапы проекта.

Рассматривание картотеки «Дорожная азбука»

Обсуждение старта проекта «Дорожная азбука»

Просмотр презентации «Путешествие Незнайки»

Прослушивание аудиозаписи Омских авторов «Светофорчик»

Беседы на тему: «Я пешеход», «Когда я стану водителем»

Презентация и рассказ детей по теме: «Что мы сделали для нашей игры»

Итоги проекта:

К завершению проекта дети знают:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Публикации по теме:

НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники»НОД. Сюжетно-ролевая игра «Мы пограничники» Сюжетно-ролевая игра: «Мы пограничники» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Проект «Конфетти павлоградских листьев»Проект «Конфетти павлоградских листьев» Проект. «Конфетти Павлоградских листьев» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 05:39
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 213.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...