Ксения Шепелёва
Проект «Крохоград — чудесный город» по созданию многофункциональной атрибутики, способствующей всестороннему развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание многофункциональной атрибутики, способствующей всестороннему развитию детей.
Задачи:
Активизировать речь детей, познавательные процессы, конструктивные навыки;
Познакомить родителей с потребностями детей данного возраста в разнообразной игровой деятельности;
Сотрудничество с родителями воспитанников, направленное на обогащение развивающей среды в группе;
Создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, способствующую творческой
исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Крохоград — чудесный город“ по созданию многофункциональной атрибутики, способствующей всестороннему развитию детей» размещена в разделах
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, воспитатель Шепелева Ксения Николаевна.
Этапы проекта:
1. Постановка проблемы. Рассмотрение различных способов решения с детьми. Ознакомление родителей с возрастными особенностями игровой деятельности детей (консультации, конкурсы). Принятие решения создать картонный конструктор.
2. Совместное составление перспективного плана по созданию многофункциональной атрибутики.
С детьми: рисование, конструирование, чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.
3. Сотрудничество в создании конструктора «Крохоград». Использование его в различных видах деятельности.
4. Презентация: развлечение «Волшебные домики».
Реализация проекта
Март
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок».
2. Сюжетно-ролевые игры «Гостевой домик», «Больница», «Детский сад», «Семья».
3. Занятия «В гостях у бабушки», «Такие разные дома», «Построим улицу».
4. Экскурсия «Строим, строим новый дом».
5. Рисование «Мой дом».
6. Аппликация «Украсим домик», «Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом».
7. Целевая прогулка «Экскурсия по улице».
8. Игра – конструктор «Домики».
9. Дидактические игры «Домики для весёлых гномов», «Весёлые гномы строят домики для своих друзей», «В гости к Нюше», «Чей домик», «Какого домика не стало?».
10. Кукольный театр «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
11. Подвижные игры «Воробушек и автомобиль», «Бездомный заяц», «Собери мячи».
12. Изготовление картонного конструктора.
13. Изготовление костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
14. Анкетирование.
15. Папка-передвижка «Маленьким детям хочу подарить».
Апрель
1. Беседа «Как мы домик назовем?».
2. Занятия: «Волшебный домик», «Дом, в котором мы живём», «Город, в котором мы живём», «Магазин игрушек».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская».
4. Рассматривание альбома «Дома».
5. Дидактические игры: «Домик», «Половинки», «Башенки».
6. Подвижные игры: «В свой домик беги!», «Прятки», «Солнышко и дождик».
7. Словесные игры: «Домик гномика», «Домик», «Опиши дом», «Кошкин дом».
8. Драматизация сказок: «Три медведя», «Теремок».
9. Конструирование «Дострой домик», «Собери домик».
10. Игры с песком «Строим домик».
11. Родительское собрание «Играют дети – играем вместе».
12. Консультация «Дружок давай с тобой играть».
13. Создание альбома «Как мы играем».
Ожидаемые результаты
• Обеспечение психологического благополучия детей.
• Освоение детьми разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Привитие навыков культуры поведения.
• Обогащение социального опыта детей.
• Вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс и приобщение к сотворчеству.