Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Мир детства» (6 фото)

Анна Романычева
Краткосрочный проект «Мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

пед-ги: Алексеева Г. Г., Романычева А. В., Киклевич И. В., Серегина Я. В., муз. рук-ль: Тайнова М. И.

Актуальность проекта :

Наш проект основан на принципе самоценности дошкольного детства, поэтому перед нашим обществом стоит первостепенная задача - создание условий для полноценного проживания ребенком своего детства.

Публикация «Краткосрочный проект „Мир детства“» размещена в разделах

Оптимальными педагогическими условиями воспитания и развития ребенка как личности определяется необходимость наиболее широкого развертывания, а также обогащения содержания присущих детям форм игровой и практической деятельности.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ воспитания чувства любви к Отечеству. Поэтому разработка научно-обоснованных концептуальных подходов к организации гражданско - патриотического воспитания, его теоретических основ является актуальной.

Ожидаемый результат:

Определяя направление нашего проекта, мы руководствовались тем, что актуализация прав детей в нашем обществе, приобщение их нравственным истокам, проблема гармоничного развития детей, требует новых осмысленных подходов, поэтому в результате проведения проекта будет формироваться позитивное самосознания детей старшего дошкольного возраста, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека. У детей будут развиваться такие качества, как дружба, чувство уважения к людям, любовь к родине, социальная компетентность, уверенность. Дети будут стремиться активно, полноценно, интересно проживать свое Детство и чувствовать себя счастливой и нужной частичкой на планете Земля!

Совместная деятельность будет способствовать проявлению эмоциональных переживаний и чувств не только детей, но и всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Целью нашего проекта являлось :

1. Полноценное гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

2. Развитие у детей чувства любви к Родине.

3. Развитие коммуникативных навыков общения и дружеского взаимодействия детей.

4. Активное сотрудничество всех участников образовательного процесса в реализации проекта.

Задачи проекта : «Мир детства» :

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Развитие у детей активной жизненной позиции: любви к своей малой родине, любви к своим друзьям, своему городу. Воспитание интереса к устному народному творчеству.

4. Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей.

Работа по реализации проекта была разделена на три этапа.

1 этап – подготовительный. На этом этапе детям было предложено дома повторить русские народные сказки, нарисовать рисунок «Мир Детства» Сказать детям, что мы скоро проведем Праздник для детей.

Задание родителям:

1. Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине, дружбе.

2. Посетить свои любимые места в городе: Андерсенград, Дворец культуры, спорткомплекс «Малахит», Финский залив и др.

Посетить музеи г. Санкт - Петербурга и его окрестностей.

3. Прочитать любимые сказки и произведения для детей Н. Носова, Э. Успенского, Г. Остера и др.

2 этап: организационный. На этом этапе с детьми было проведено несколько совместных мероприятий:

1. Нод: «Дружба крепкая не сломается»

2. Заучивание стихов о Родине, о дружбе и детях.

3. Рисование на тему «Мир Детства».

4. Экскурсия в парк нашего города «Белые пески».

5. Нод: «Город, в котором я живу».

6. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

7. Аппликация «Сказочный городок - Андерсенград».

8. Чтение любимых сказок и произведений для детей.

9. Разучивание новых подвижных и хороводных игр: («Золотые ворота», «Заря – заряница», Гори, гори ясно», «Ручеек», «Карусель»)

10. Нод: «Моя родина Россия»

11. Нод: «Я и другой: мы - похожие и разные».

12. Разучивание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «Крылатые качели» и др.

3 этап - заключительный. На этом этапе был проведен Праздник Детства, объединяющий детей двух групп.

Материал для проведения праздника: шапочки для детей в форме цветов, цветочные гирлянды, обручи, мячи, ложки, теннисный шарик, султанчики, барабаны, воздушные шары, гимнастические палки, разрезные цветы, плакат «Мир детства», магнитофон, угощение.

Сценарий праздника «Мир Детства»

Площадка украшена шарами и цветами.

Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна»

Ведущий:

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Ребенок:

В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет;

Ребенок:

Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник «Мир Детства». Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ребенок: Если скажут слово «Родина»

Снова в памяти встает

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ведущий: Для кого – то родина, это любимая улица, для кого-то любимый садик, для кого –то Родина – Россия. А мы с вами юные жители этой прекрасной мирной страны, где дружат люди разной национальности. И мы с вами сегодня отметим этот праздник - праздник дружбы детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Дети называют.

Ребенок 1. Веселые горны, звучите сильней!

Звук барабанов.

Ребенок 2. И барабаны гремите!

Звук барабанов.

Вместе:

Солнце, солнце, свети веселей,

Сегодня праздник у всех детей!

Ребенок 3.

Сколько щедрого солнца

И яркого света,

День за днем горячей, веселей,

Это праздник Земли,

Это праздник планеты –

Вместе: День дружбы наших детей!

Выходит старуха Шапокляк:

Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети держат в руках султанчики и читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

3. Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как весна.

И одно нам солнце светит,

И земля у нас одна!

4. Ребятам всей земли «Салют!»,

Пусть будет мир на свете.

И пусть счастливыми растут

Все дети на планете.

Дети делают «салют» султанчиками.

Ведущий: Праздник, посвященный Миру Детства считать открытым Ура!

Все вместе кричат: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Все дети на планете хотят дружить, вместе делить радости, помогать друг другу в трудную минуту. Вы согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда назовите, пожалуйста, пословицы и поговорки о дружбе.

Дети называют.

Шапокляк проводит игру:

-Ребята, если вы со мной согласны говорите «ДА»

- настроение каково, во?

- все такого мнения?

- все без исключения?

- мы повзрослели?

- всё мы сумели?

- везде мы успели?

- один за всех?

- а все за одного?

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы умеете играть?

Ведущий: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Шапокляк: Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня «Приходи Сказка»

Ведущий: Ребята, я вас приглашаю на сказочную поляну. Здесь вы найдете свой волшебный цветок. Теперь давайте построим три команды и придумаем названия своим командам.

Дети придумывают названия команд.

Ведущий: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

1.«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

2.«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

Танец «Лавата»

Шапокляк проводит игру:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий проводит игру:

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж (один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай (зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит (февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы (торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть (велосипед)

Танец «Буги - вуги»

Шапокляк проводит продолжение эстафет.

3. «Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

4. «По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня «Разноцветные осколки».

Дети выходят на площадку, поют и танцуют.

Ведущий:

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.

Ведущий: Сейчас мы подведем итоги. Конечно, победила Дружба! Дружба - это самое главное.

Вручение подарков.

Песня «Улыбка»

Дети уходят.

Итак, в результате реализации проекта у детей улучшилось настроение от совместно проведенного праздника, укрепились навыки дружеского взаимодействия с детьми другой группы. Дети проявили самые лучшие качества в соревнованиях: быстроту, ловкость, смекалку, находчивость. У детей активизировались патриотические чувства к своей родине, они стали более внимательнее относиться к своим друзьям. Актвное взаимодействие всех участников проекта показало, что необходимо в дальнейшем проводить такие мероприятия, чтобы сделать жизнь ребенка в детском саду полной, насыщенной, интересной.

Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы миро - и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без общения детей между собой.

Краткосрочный проект «Мир детства»
Фото «Мир детства»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Краткосрочный проект пед ги Алексеева Г Фото №2 рук ль Тайнова М Фото №3 Публикация Краткосрочный проект Мир детства размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мир детства»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мир детства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романычева (УИ 224946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД