Марина валентиновна
Краткосрочный проект для детей 1,5–3 года «Моя семья»
п. Пудость
Актуальность:
Самое важное в жизни любого человека – это его семья. Нет никого главнее в жизни ребёнка, чем мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка или братишка. Л. Н. Толстой утверждал, что в жизни счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Показать это, научить детей это понимать и ценить - задача не только родителей, но, по-нашему, и педагогов дошкольного образовательного учреждения, которое они посещают, и в котором проводят много времени. Поэтому разработать проект на тему «Как хорошо, что есть семья!» и приурочили его к Дню семьи, любви и верности.
Публикация «Краткосрочный проект для детей 1,5–3 года „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
- углубить знания детей о семье, о семейных традициях и семейных взаимоотношениях;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, умение ценить их заботу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о составе их семей;
- закрепить у детей понятие «семья», «имя», «фамилия»;
- формировать представления воспитанников о роли мам, пап, бабушек и дедушек в жизни каждого человека;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать творческие, познавательные и двигательные способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- развивать речь детей;
- расширять кругозор;
- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к своим близким;
- воспитывать желание помогать им и делать подарки.
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации проекта : одна неделя июля.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 1,5 – 3 года.
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, загадок, фотографий, иллюстраций.
4. Подготовка материалов для художественного творчества, игр.
5. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
Ожидается, что в ходе работы над проектом у детей расширятся представления о роли семьи в их жизни, в жизни каждого человека. Сформируется желание постоянно заботиться о своих близких и помогать им, говорить им ласковые слова. Дети научатся быть внимательными по отношению к своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестрёнкам и братишкам. Пополнится словарный запас воспитанников.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на неделю, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, художественной литературы для чтения, методического и демонстрационного материала.
Работа с родителями:
- Ознакомление с проектом и его назначением.
- Оформление фотогазеты «Моя семья».
II этап. Основной
Практическая деятельность:
- беседы на тему: «Моя семья», «Как зовут моих маму и папу, как наша фамилия»;
- разучивание пальчиковых игр, стихов, потешек;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах;
- НОД по аппликации «Домик для зайки»;
- отгадывание загадок.
Чтение и обсуждение художественных произведений:
- А Барто «Девочка чумазая»;
- С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- Л. Квитко «Бабушкины руки»;
- Д. Грабе «Мама»;
- А. Барто «Разговор с мамой».
- русские народные сказки «Маша и медведь», «Репка» «Снегурочка».
III этап. Заключительный
Оформление выставки аппликации на тему «Домик для зайки»
Результаты реализации проекта :
В ходе работы над проектом у детей расширились представления о роли семьи в их жизни, в жизни каждого человека. У детей закрепилось желание заботиться о близких людях и помогать им, говорить им ласковые слова, быть внимательными по отношению к своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестрёнкам и братишкам. Пополнился словарный запас воспитанников.
Используемая литература
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
2. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».
3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАПАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
4. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика – Синтез», 2012.
5. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика – Синтез», 2014.
6. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет-М. : РИПОЛ классик, 2009.
7. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко (и др.) - Волгоград: Учитель, 2011.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.