МААМ-картинки

Краткосрочный проект на тему «Моя семья. Семейные традиции» для обучающихся в возрасте 4–5 лет

Климушкина Виктория Викторовна
Краткосрочный проект на тему «Моя семья. Семейные традиции» для обучающихся в возрасте 4–5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г. Всеволожска

Проект на тему: «Моя семья. Семейные традиции»

для обучающихся в возрасте 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Климушкина В. В

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации: 2 недели (с 14.05 по 28.05.20гг.).

Участники проекта:

Публикация «Краткосрочный проект на тему „Моя семья, Семейные традиции“ для обучающихся в возрасте 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатели и воспитанники группы №3, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

- Углублять представление детей о семье, ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (познавательный).

3. Заключительный.

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети:

- расширять знания о своей семье;

- значение своей фамилии;

- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

- смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

- будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

- пополнят словарный запас (род, родословная, традиции).

Родители:

- укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

- будет повышена педагогическая культура родителей;

- будет более развито чувство гордости за свою семью;

- будут уважительно относиться к своим предкам;

- научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

- расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

- разработают планы бесед для детей, консультации для родителей;

- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Содержание проекта.

1 этап. Подготовительный:

- составить перспективный план проекта.

- анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения».

- подобрать и подготовить материалы по теме проекта.

- разработка буклетов для родителей по теме.

2 этап. Основной:

- беседы: «Для чего человеку семья?», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении, «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье».

- составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

- дидактические игры: «Назови ласково», «Чей малыш?».

- чтение художественной литературы по теме:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

«Гуси-лебеди»;

«В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов;

«Теплый хлеб» К. Паустовский;

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак;

«Цветик-семицветик» В. Катаев;

«Мамина работа» Е. Пермяк;

«Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский;

«Про бабушек» И. Гурина;

«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский;

«Отец и сыновья» Л. Толстой;

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский;

«Бабушкин садик» С. Георгиев.

- заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке.

- пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире».

- рисование: «Моя семья», «Дом, в котором я живу».

- аппликация: «Герб семьи», «Моя рука – моя семья».

- лепка: «Цветы для мамы», «Подарок для папы».

- конструирование: «Дом для нашей семьи».

- просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Повесть о Петре и Февронии».

- труд: стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: накрыть на стол, полить цветы и т. д.

- сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Большая уборка дома».

- слушание музыкальных произведений:

«Мама» музыка П. Чайковского («Детский альбом», «Самая хорошая» музыка В. Иванинкова, слова О. Фадеевой, «Елочка смолистая» музыка Е. Типичеевой, слова А. Кузнецовой.

Работа с родителями:

- презентация: «15 мая – международный день семьи».

- консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «На личном примере», «Что такое генеалогическое древо?», «Чем полезны обнимашки», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».

- рекомендации: «Как можно провести выходные с семьей», рассматривание семейных фотоальбомов.

- буклет «Безопасность ребенка в доме», «Семейные традиции. Совместный отдых в чем польза?».

- тест «Рисунок семьи».

- памятка для родителей «Чаще говорите детям…».

3 этап. Заключительный:

- обработка результатов по реализации проекта.

- викторина в виде презентации «Моя семья».

- создание «Генеалогическое древо семьи».

Итоговый продукт проекта:

Выставка семейных работ «Генеалогическое древо семьи».

Ожидаемые и полученные результаты:

Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали, хоть и дистанционно, в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей.

Мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и де-душек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.

Методическая литература:

1. Интернет источники.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

3. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

4. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

5. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М. : Карапуз-дидактика, 2008;

6. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

7. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка- Пресс, 2007.

8. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект на тему «Моя семья. Семейные традиции» для обучающихся в возрасте 4–5 лет
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:05
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД