Папки-передвижки

Краткосрочный проект на тему «Мы — помощники или сделаем наш детский сад лучше»

Виктория Панькова
Краткосрочный проект на тему «Мы — помощники или сделаем наш детский сад лучше»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы – помощники или сделаем наш детский сад лучше».

Старшая группа. Воспитатель В. Н. Панькова.

Актуальность:

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни, к участию в общественно – полезном труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей людей осуществляется и в школе, и в профессиональных колледжах, и в институтах. Причём основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включаться в производство, а формирование активной целеустремлённой личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к совершенствованию.

Публикация «Краткосрочный проект на тему „Мы — помощники или сделаем наш детский сад лучше“» размещена в разделах

В перечне профессий, известных детям, выделено более 90 наименований. Каждый ребенок знает от 4 до 13 профессий. Бесспорно, это не означает, что о каждой названной профессии ребенок имеет исчерпывающие представления, однако такой широкий диапазон наименований убедительно демонстрирует огромную заинтересованность детей трудовой сферой человека (В. И. Глотова).

Более сложной задачей является вычленение результатов труда. Многие дети смешивают результат с процессом труда (милиционер – «задерживает нарушителей», врач – «лечит людей», воспитатель – «воспитывает детей»). Самостоятельная дифференцировка этих компонентов структуры образа трудового процесса затруднена, особенно в тех профессиях, где результат не представлен наглядно. Общественную значимость результатов труда различных профессий дети дошкольного возраста понимают в основном правильно, знают, зачем нужна работа воспитателя и врача, шофера и строителя. Трудность представляют знания, которые нельзя сообщить непосредственно в жизненной ситуации. Наиболее популярными среди детей являются профессии системы «человек – техника», и в первую очередь водителя различных видов транспорта – легкового, грузового и т. д. Военные – летчик, танкист, ракетчик, вертолетчик, космонавт.

На втором месте профессии системы «человек – человек» : врач, воспитатель, няня, музыкальный руководитель, учитель, продавец, повар, медсестра, милиционер и др.

В представлениях детей о профессиях имеются существенные половые различия. Девочки отдают предпочтение профессиям системы «человек – человек». Мальчики в первую очередь называют профессии системы «человек – техника», а также целый ряд военных специальностей.

Таким образом, рассмотренные особенности детей дошкольного возраста служат основой для организации процесса по ознакомлению с трудом взрослых, его результатами и организации доступной детям трудовой деятельности, соответствующей их возрастным и индивидуальным возможностям.

В связи с этим из приоритетных направлений деятельности с детьми было избрано трудовое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Мы-помощники или сделаем наш детский сад лучше».

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.

Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Цель:

Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Познакомить детей с различными (мужскими и женскими) профессиями взрослых.

Формировать у дошкольников трудовые навыки.

Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Расширить представления родителей в данной области;

Задачи:

1. Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. («Познание»).

2. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий («Познание», «Социализация»).

3.. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

4. Развивать интерес к различным (мужским и женским) профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу («Познание», «Социализация»).

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в различных формах и видах детской деятельности («Коммуникация»).

6. Развивать творческую инициативу детей («Художественное творчество»).

7. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта («Чтение художественной литературы).

8. Развитие трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Охваченные образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Девиз проекта :

«Учи дошкольника так, чтобы он не заметил».

Ожидаемые результаты:

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Проект краткосрочный : один месяц

Участники проекта : Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.

1 этап-Подготовительный

Планирование проекта.

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе.

Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме.

Подбор литературных произведений для детского чтения : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Подготовка информации для родителей.

Разработка плана проведения мероприятий проекта.

2этап-Реализация проекта :

Коммуникация:

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Какие интересные разные профессии».

Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду».

Познание:

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на прачечную детского сада.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Конструирование:

Мы строители-построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

Развитие речи:

Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор».

Беседы - «Опасные профессии».

Составление рассказов о профессиях родителей

Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Продуктивная деятельность:

папье-маше «Цветочный горшок»;

лепка «Фрукты, овощи для поваров»;

рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»;

изготовление альбома «Профессии родителей».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Кому что нужно?».

Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные»

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Трудовая деятельность: «Посадим цветы для клумбы»; «Поможем няне накрывать столы»; «Помоем игрушки»; «Ремонт книг»; «Подготовим карандаши для рисования»;

Взаимодействие с семьей:

Рассказ родителей о своей работе детям.

Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап: Заключительный.

Создание альбома «Профессии моей семьи».

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»

Приложение 1

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи:

- формировать умение соединять отдельные предложения и части высказывания в описательно-повествовательный текст;

- углублять, расширять и закреплять знания детей о профессиях, пополнять словарный запас детей;

- развивать связную речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;

- воспитывать уважение к различным профессиям.

Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам и пап», чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?», разгадывание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказов по сюжетным картинкам, д/и «Кому что нужно?», с/р игра «Все профессии важны».

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, мяч, карточки с изображением людей разных профессий, карточки-схемы.

ИОО: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Дети заходят, встают в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Ребята отгадайте загадки:

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

- Молодцы! О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии)

- Именно о профессиях будем говорить. А что же такое профессия? (ответы)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Д/и «Кем я хочу быть?» (с мячом)

- «Когда я вырасту, я буду …»

- А когда я была в вашем возрасте, мечтала стать стоматологом. Кто это стоматолог? (ответы детей) Я сейчас вам расскажу. А поможет мне в этом схема. (показывает детям план-схему)

- Стоматолог – это врач. Он работает в больнице, поликлинике. Стоматолог лечит больные зубы людей специальными инструментами (зеркало, пинцет, иглы, ставит пломбы на зубы. Это очень важная профессия, ведь приносит всем только пользу.

- А кем же работают ваши родители?

Презентация профессий родителей. (рассказ детей с мультимедийным сопровождением о профессиях своих родителей, следуя плану (1 подгруппа).

Схема-план (на доске карточки-подсказки)

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)

5. Важность этой профессии.

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

- Молодцы, ребята, вот сколько интересных профессий мы сегодня узнали.

Итог.

- О чем мы говорили сегодня?

- Какие профессии нужны? Важны?

- А сейчас, ребята, подойдите к столу и выберите себе картинку с изображением той профессии, которая вам понравилась. Вставайте в ряд, сфотографируемся на память. Молодцы!

Приложение 2

План конспект игровой ситуации «Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки»

Цель: создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.

Воспитатель с детьми обнаружили, что в группе пропали игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с чёрной кляксой.

Воспитатель делает предположение: Ребята, посмотрите внимательно, ваши игрушки украли жители страны Грязнуль. А знаете почему? Потому что вы, ребята, давно не мыли игрушки.

-Ребята, и что же нам теперь делать?

Вдруг слышится шум, появляются «жители страны Грязнуль».

Они говорят о том, что они любят грязные игрушки. Жители узнали, что в детском саду «Снежинка» есть такие игрушки, потому что их не моют, бросают на пол, не любят их, есть в группе непричёсанные куклы. Поэтому они хотят их оставить себе.

Воспитатель предлагает детям обратиться к жителям страны Грязнуль и вернуть им игрушки, потому что детям будет скучно без игрушек в детском саду.

Дети обращаются к жителям страны Грязнуль, обещают любить игрушки, беречь их.

Жители страны Грязнуль возвращают игрушки.

Дети трудятся в уголке игрушек: протирают полки, моют игрушки.

Приложение 3

Рисование на тему «Наш детский сад»

Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.

Задачи:

* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.

* Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

* Развивать фантазию, творческую активность.

* Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

* Развивать умение замечать интересные темы.

* Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Приё мы:

* Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.

* Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера,

карандаши, цветные мелки, краски).

* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.

* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную

помощь затрудняющимся детям.

* Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду

нарисовали дети.

Приложение 4

Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.

Задачи:

* Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.

* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения друг с другом по теме «больница».

* Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.

* Воспитывать уважение к профессии врача.

Приемы:

* Рассматривание иллюстраций по теме.

* Экскурсия в медицинский кабинет.

* Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».

* Ознакомление с художественным произведениями на выбор

«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина,

«Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

* Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

* Изготовление атрибутов для игры.

* Совместная игра детей и педагога (в первое время, помощь в

распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.

* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых

игр»Зоопарк», «Дом») одним сюжетом.

Приложение 5

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Задачи:

* Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой

игре.

* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя

предложенному сюжету.

* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации

общения друг с другом по теме «Детский сад».

* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать

им посильную помощь.

* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.

Приемы:

* Рассматривание иллюстраций о детском саде.

* Экскурсии по помещениям детского сада.

* Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Соблюдение режима

дня».

* Дидактическая игра «Чем занимаются дети?»

* «Кукольный детский сад».

* Чтение стихов о детском саде.

* Индивидуальные поручения.

* Дежурства.

* Совместная игра детей и педагога (в первое время, помощь в

распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.

* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых

Игра «Больница», «Дом» одним сюжетом.

Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду

(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т. д.)

Приложение 6

Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность – конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» (строительство зала и группы).

Цель:

Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения.

Задачи:

* Учить передавать замысел в постройках.

* Учить детей строить помещения детского сада.

* Развивать умение придумывать способы конструирования помещений

сада, так, чтобы всё стояло прочно.

* Развивать собственные конструктивные замыслы детей.

* Воспитывать умение договариваться и строить вместе.

* Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которые

строят социально значимые объекты для людей.

Приё мы:

* Беседа с детьми о помещениях детского сада.

* Совместное обсуждение строительства помещений. (Решение строить

группу и спортивный зал).

* Вспомнить, какое оборудование находится в зале?

* Что из мебели стоит в группе, из какого строительного материала можно

построить (стол, стул, диван и т. д.)

* Договор детей о строительстве.

* Выполнение «строительных работ».

* Помощь детям (словесная, действенная).

* Итог – что получилось? Хотелось бы вам обыграть эту постройку?

Трудно ли было выполнять строительные работы из деревянного

конструктора?

Предложить детям поиграть в построенных помещениях.

Приложение 7

Мастер класс с родителями. Интерактивная игра «В лучах родительского солнца»

Давайте с Вами поиграем в игру.

На мольберте у нас нарисован круг – это наше солнышко.

У каждого из вас есть лучик, напишите на нем свое имя, теперь с обратной стороны подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Как Вы думаете, что бы мы могли написать? (ответы родителей)

Например, вы пишете на лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него»…

У вас есть 3 минут на раздумье. (Звучит музыка).

Давайте озвучим, что у нас получилось? (ответы родителей).

Теперь подойдите к нашему солнышку и прикрепите ваши лучики.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко получилось?

Как вы думаете, детям понравится наше солнышко?

Приложение 11

Труд в природе

Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарё м: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»

Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)

Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ — Детский сад» Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД». Актуальность проекта. С каждым годом интенсивность движения транспорта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Краткосрочный проект «Витамины — помощники здоровью» Тема проекта: «Витамины – помощники здоровью» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники.

Краткосрочный проект «Малыши-помощники»Краткосрочный проект «Малыши-помощники» Краткосрочный познавательный проект (1 месяц) в первой младшей группе. Февраль,2019г. Цели проекта: -Дать понятие о труде взрослых. -Воспитывать.

Краткосрочный проект «Здравствуй, детский сад!» Название проекта: «Здравствуй, детский сад» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина.

Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад»Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад» МОЙ ДЕТСКИЙ САД - МОЙ ДОМ РОДНОЙ | КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ | Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. «Моя малая Родина.

Презентация «Наш детский сад» Данная презентация победила в районом конкурсе Лучший детский сад. Презентация о нашем ДОУ - здесь вы увидете как живут дети, чем занимаются,.

Краткосрочный проект для детей средней группы «За здоровьем в детский сад» «Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская «Во главе педагогических мероприятий,.

Творческий проект «Сделаем наш город чище» Творческий проект: «Сделаем наш город чище» Авторы проекта: ученики 4 класса «СКО школы-интерната I-II вида» г. Миасс Руководители: Сарафанова.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект на тему «Мы — помощники или сделаем наш детский сад лучше»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект на тему «Мы — помощники или сделаем наш детский сад лучше»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Панькова (УИ 1836246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД