Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Неделя театра»

Анна Канева
Краткосрочный проект «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Вся образовательная деятельность с детьми в нашем ДОУ строится, посредством проектирования познавательного процесса с учётом «Календаря жизни ДОУ». В 2013 году старшим воспитателем Скрыпник Гульнарой Бахитовной и мной на конкурс «Тематическая неделя» методического объединения для воспитателей образовательных учреждений ДСК и ДОУ по проблеме «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования» был разработан краткосрочный проект «Неделя театра во второй младшей группе».

Публикация «Краткосрочный проект „Неделя театра“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.

«Неделя театра» во второй младшей группе

Задачи:

•Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности.

•Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

•Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

Предшествующая работа с родителями:

•Предварительное анкетирование «Ребёнок и театр»

•Посещение с детьми спектакля «Воркутинского кукольного театра»

•Подбор материалов (бросовый, лоскуты, бусины, ленты, стаканчики и т. д.) для изготовления театров

•Предварительная беседа «Роль театрализованных игр в познавательно-речевом развитии ребёнка»

Предшествующая работа с детьми:

•Чтение сказки «Теремок»

•Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов

•Посещение театрального представления в ДОУ

•Просмотр мультфильма «Теремок»

•Беседа по ПДД «Дорога, ведущая в театр»

Пополнение предметно-развивающей среды группы:

•Маски-шапочки

•Настольная театральная ширма

•Наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»

Понедельник

1 половина дня

-Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…- обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

2 половина дня

-Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Теремок»,

последовательности событий

-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Работа с родителями

Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Вторник

1 половина дня

-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

2 половина дня

-Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

-Нарисуем теремок (рисование кистью)-продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Среда

1 половина дня

- Изучение свойства бумаги (рвется, размокает, шуршит, можно сминать, рвать на полоски и куски, сгибать, рисовать на ней разными графическими материалами)

экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки); правила бережного пользования книгами (уточнение)

-Обсуждение сказки «Теремок» - учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей.

2 половина дня

-Сортировка по цвету бумаги, размеру листов.

-Изготовление пригласительных билетов на спектакль - упражнять в умении

разрезать лист по нарисованной линии, складывать его пополам, украшать элементами декора

-Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Работа с родителями

-Рекомендации родителям по организации дома игр с бумагой («комканье», «бумажный вихрь» и др., рисованию смятой бумагой (техникой штампа, обрывная аппликация

-Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности»- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Четверг

1 половина дня

-Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных-развивать логическое, образное мышление

2 половина дня

-Подбираем и изготовляем декорации и атрибуты к сказке «Теремок»-развивать творческие способности детей

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Пятница

1 половина дня

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

2 половина дня

-Показ сказки «Теремок» детям других групп- стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь

Работа с родителями

Фотоотчёт родителей «Домашний театр»-предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?

7. Усраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Неделя театра»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 12:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Неделя театра»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Канева (УИ 26776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД