Оксана Виноградова
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию
«Маленькие защитники Отечества»
Разработчик проекта : Виноградова О. А.
Вид проекта : Групповой, познавательный, творческий, информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 06.02 по 22.02.2023г.)
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе „Маленькие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели средней группы, родители воспитанников.
Проект направлен на интеграцию следующих образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы: Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий ежедневно делает ребенок.
В последнее время чувство патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Воспитывать патриотизм необходимо с самого раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизни за мирное небо над головой.
Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста, которые предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему городу.
Цель: - Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.
Задачи:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.
- Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развитие познавательно-поисковой активности детей.
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь).
- Дать знания детям о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, о людях военных профессий.
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине.
- Воспитывать чувство уважение к российскому воину.
- Приобщение к культуре поведения.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный:
Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
Составление плана информационно – познавательного проекта.
Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.
Организация предметно – развивающей среды.
Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
Работа с родителями: привлечение родителей к реализации проекта, беседы, консультации, рекомендации.
II этап – основной:
Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.
Выставка семейного творчества «23 февраля».
Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.
III этап – Заключительный:
- Оформление выставки рисунков;
- утренник, посвященный Дню защитников Отечества.
Предполагаемый результат:
Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном городе.
Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места города.
Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, городе, стране.
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
№ Сроки Образовательная область (ОО) Название мероприятий
1 06.02. «Соц. -ком. разв.»
«Худ. -эст. разв.»
«Познав. разв.»
«Речев. разв.»
Работа с родителями 1. Д/и «Неразлучные друзья»
2. Разучивание песни «вот мы какие солдаты молодые»
3. ОД «Военная техника»
4. Чтение р. н. сказки «Кораблик»
5. Рекомендации по подбору материалов для стенгазеты: «Наши папы-бравые солдаты»
2 07.02. «Худ. -эст. разв.»
«Соц. -ком. разв.»
«Речев. разв.»
Работа с родителями 1. Рассматривание картин «Военная техника»
2. Беседа «Транспорт и средства связи»
3. Чтение стих-ния С. Михалкова «А что у вас?
4. Консультация: Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
3 08.02. «Познав. разв.»
«Соц. -ком. разв.»
«Худ. -эст. разв.» 1. Рассматривание предметных картин «Военная техника»
2. Беседа «Папа, мама и я-дружная семья»
3. ОД Рисование «Самолеты летят сквозь облака»
4. Игра «Бей барабан»
4 09.02. «Худ. -эст. разв.»
«Речев. разв.»
«Физич. Разв.»
«Познав. разв.» 1. Раскрашивание «Пограничник на посту»
2. ОД Чтение рассказа А. Гайдара «Поход»
3. игра «Переправа»
4. Настольная игра «Танграм» (военный транспорт)
5 10.02. «Познав. разв.»
«Соц. -ком. разв.»
«Худ. -эст. разв.»
Работа с родителями 1. Д/и «Машины»
2. Беседа «Самая важная профессия»
3. С/ролевая игра «Медсестричка»
4. ОД Лепка «Веселые вертолеты»
5. Помощь родителей в оформлении выставки рисунков к празднику «День защитников Отечества»
6 13.02. «Соц. -ком. разв.»
«Худ. -эст. разв.»
«Познав. разв.» 1. Беседа по сюжетным картинам
2. Конструктивная деят-ть «Военный транспорт» (из палочек)
3. Игра «Барабанщики»
4. ОД «Наша Армия»
5. Просмотр презентации «Мир-это главное слово на свете»
7 14.02. «Речев. разв.»
«Физич. Разв.»
Работа с родителями 1. Чтение С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»
2. П/и «Самолеты»
3. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
8 15.02. «Худ. -эст. разв.»
«Соц. -ком. разв.»
«Речев. разв.» 1. Конструкт. деят-ть «Заправка»
2. ОД Рисование «Танк»
3. игровая ситуация «Водители»
4. Чтение Г. Цыферов «Про друзей»
9 16.02. «Соц. -ком. разв.»
«Худ. -эст. разв.»
«Физич. Разв.»
«Речев. разв.»
Работа с родителями 1. игра «Госпиталь»
2. Разукрашивание «Военная техника»
3. Разучивание танца «Лизавета»
4. П/и «Танкисты»
5. Чтение Пантелеев «На море»
6. Книжка-передвижка «По патриотическому воспитанию»
10 17.02. «Соц. -ком. разв.»
«Худ. -эст. разв.» 1. Выпуск стенгазеты
2. ОД Аппликация «Быстрокрылые самолеты»
3. Изготовление поздравительных открыток для пап.
11 20.02. «Худ. -эст. разв.»
«Речев. разв.» 1. Слушание песни «Моя Россия»
2. Чтение А. Митяев «Почему Армия родная»
12 21.02. «Соц. -ком. разв.»
«Худ. -эст. разв.»
«Речев. разв.» 1. Утренник «День защитника Отечества»
2. Рассматривание картины «День защитника Отечества»
3. Чтение стихов о военных профессиях.
13. 22.02. «Соц. -ком. разв.» 1. Беседа «Семья и семейные традиции»
2. Выставка рисунков.
Итоги проекта.